Цель и задачи: Укреплять здоровье детей. Закреплять знания детей о том, как заботиться о здоровье. Упражнять в прыжках на двух ногах и приземлении на полусогнутые ноги; совершенствовать ходьбу и бег с преодолением препятствий, а также броски и ловлю мяча. Развивать способы двигательной деятельности, образное мышление, устойчивое внимание. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц о здоровье
Оформление зала: Растяжка лозунга «Будьте здоровы».
Пособия: Конусы-ориентиры, мягкие модули — «Таблетки», мячи, сюрпризный момент — витамины Ревит.
Действующие лица: Старичок Здоровячок с тростью, Инструктор.
Ход:
Вход в зал детей под муз. сопровождение «Будь здоров!»
Инструктор: Здравствуйте, дети! Сегодня наше развлечение посвящено самому главному в жизни, а чему, вы сейчас догадаетесь сами.
Здоровье
Купить можно много: игрушку, компьютер,
Смешного бульдога, стремительный скутер,
Коралловый остров (хоть это и сложно),
Но только здоровье купить невозможно.
Оно нам по жизни всегда пригодится.
Заботливо надо к нему относиться. А. Гришин
Дети: Здоровье!
Инструктор: Совершенно верно — это наше здоровье! Дети, что нужно для того чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Инструктор: Дети, вы слышите стук?
Заходит Старичок Здоровячок, постукивая тростью.
Старичок Здоровячок: Здравствуйте, мальчики и девочки!- Здравствуйте!
Инструктор: Извините, дедушка, как Вас зовут?
Старичок Здоровячок: Я — старичок Здоровячок, но у меня заболела спина, не подскажете, что мне нужно сделать? — Ответы детей
Инструктор: Дети, давайте покажем старичку Здоровячку, как мы укрепляем наше здоровье.
ОРУ с малым мячом.
1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, переложить мяч в другую руку; З — руки в стороны; 4 вернуться в исходное положение (6–7 раз).
2. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке внизу. 1 — наклон к правой ноге; 2–3 — прокатить мяч к левой ноге, затем к правой; 4 — вернуться в исходное положение (5–6 раз).
3. И. п.: стойка на коленях, мяч в обеих руках. 1–2 — садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола; 3–4 — вернуться в исходное положение. То же влево (5–6 раз).
4. И. п.: сидя на полу, мяч зажат между стонами ног, руки в упоре сзади. 1–2 — поднять прямые ноги вверх, стараясь не уронить мяч; 3–4 — вернуться в исходное положение (5–7 раз).
5. И. п.: лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1–2 — поднять вперед прямые руки и правую ногу, коснуться ее мячом; 3–4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
6. И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1 — ударить мячом о пол и поймать двумя руками (8–10 раз подряд).
7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Подбрасывание мяча вверх и ловля его (5—б раз подряд).
8. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (на счет 1–8), поворот кругом и снова прыжки (повторить 3–4 раза).
Старичок Здоровячок: Ух, ты, а спина моя перестала болеть! (подскоки на месте). Дети, а что вы ещё умеете делать? — Ответы детей
Инструктор: Старичок Здоровячок, дети наши знают ещё стихи, сейчас они тебе их расскажут.
Дети:
Будьте здоровы
1-й ребёнок
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
2-й ребёнок
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
(С. Островский)
Инструктор: Дети, давайте пригласим старичка Здоровячка с нами поиграть!
Старичок Здоровячок:
Эстафеты:
1. «Обойдёмся без таблеток» Ход игры: играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 50 см друг от друга лежат мягкие модули — «Таблетки». По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми начинают совершать прыжки на двух ногах по мягким модулям «Таблеткам» до конуса-ориентира, а обратно бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.
2. «Витаминка» Ход игры: дети делятся на две команды. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу иструктора первый игрок бежит до обруча и ударяет мячом в него, ловит его двумя руками и бежит обратно, передает следующему, а сам встаёт в конец своей колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Старичок Здоровячок: Какие вы ловкие, быстрые и весёлые ребята!
Инструктор: Да, старичок Здоровячок, мы такие!
Подвижная игра: «Мы весёлые ребята».
Дети стоят по одной стороне площадке за чертой. На противоположной стороне площадке, также проведена черта. Сбоку от детей или в центре площадке, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем. Дети хором произносят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три — лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, салит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет линию, считается осаленным. Он садится на скамейку. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.
Дыхательные упражнения.
Старичок Здоровячок: Дети, вы знаете пословицы о здоровье? — Ответы детей.
1. Чистая вода — для хвори беда.
2. Чистота — залог здоровья.
3. В здоровом теле — здоровый дух
4. Здоров будешь — все добудешь.
Какие вы умные, я тоже знаю одну пословицу:
«Ум да здоровье дороже всего!»
Мне с вами понравилось, но пора идти дальше. Желаю хорошего настроения!!!
Будьте Здоровы! — Угощает витаминами и уходит.
Под бодрую музыку дети выходят из зала.
Автор: Иванова Вера Дмитриевна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МДБОУ Детский сад №43 «Родничок»
Месторасположение: г. Новочебоксарск Чувашская Республика
Дата изменения: 30.04.2021
Дата публикации: 30.10.2014