Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Карусель народных игр»

Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

Задачи:

Образовательные:

— расширение представлений о традициях русского народа;

Развивающие:

— совершенствование двигательных умений и навыков.

Воспитательные:

— воспитание чувства сопричастности от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.

Продолжительность НОД – 25 минут

Ход ООД:

Вводная часть- продолжительность 5 минут

Дети входят в зал.

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: — Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Инструктор: Давным-давно, наши бабушки и дедушки, собирались все вместе на обрядовых праздниках на Рождество, Масленицу, Троицу веселились, пели песни и играли в русские народные игры. А вы знаете, что это за и русские народные игры? (Ответы детей)

Правильно! У каждого народа есть свои традиции, игры!

А вы хотели бы попасть в то время, когда наши бабушки и дедушки играли в русские народные игры и научиться играть в эти игры? (Ответы детей)

Инструктор: Тогда нам с вами надо пройти через «Золотые ворота»

Как у наших у ворот собирается народ.

Через ворота пройдёте

Много игр найдёте

Инструктор:

Ребята для того чтобы играть ловко нам нужно подготовиться и размяться.

Разминка под русскую народную мелодию «Пойду ль я выйду ль я да».

ходьба в колонне по одному

ходьба на носочках

ходьба на пятках

ходьба в приседе

бег друг за другом

ходьба в колонне по одному

Дыхательная гимнастика «Дождик»

Повторить 2– 3 раза.

Встали, хорошо.

Вот мы руки развели, (размыкаются на вытянутые руки.)

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились. (Поясной поклон.)

(Основная часть – 17 минут)

ОРУ -5 минут

Инструктор: На таких гуляньях люди не только играли и пели песни, но и танцевали русские народные танцы. А вы хотели бы сейчас потанцевать? (Ответы детей.)

Инструктор: Отлично! А сейчас я предлагаю вам провести нашу разминку в ритме народного русского танца

Мелодия «Барыня»

ОРУ в ритме народного русского танца

ОВД- 12 минут

Инструктор:

Приглашаю, детвору

На весёлую игру. ( Дети встают в круг)

Прежде чем начать играть,

Дружно мы начнём считать:

(Выбирают водящего считалкой)

— Ехал Ваня на тележке,

Раздавал он всем орешки

Кому два, кому три выходи из круга ты!

1. Игра «Заря-заряница»

Дети встают в круг, хлопают в ладоши, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые.

С последними словами водящий взмахивает лентой между двумя детьми и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто быстрее заберёт ленту, становится зарей. Игра повторяется 3-4 раза. Бегущие не должны пересекать круг.

Инструктор : Ребята все молодцы, чтобы поиграть в другую игру я предлагаю отгадать загадку.

В синем небе жёлтый Блин.
Ну давай его съедим!
Нет уж больно Блин горяч,
Ты свои ладоши прячь. (Солнышко).

2. Игра «Солнце»

Действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом.

(Водящего выбрать считалкой)

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи тебе водить!

Ход игры:

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» — ребёнок.

Гори солнце ярче, — Дети ходят

Лето будет жарче. — по кругу.

Я зима теплее, — Идут в центр.

А весна милее — Из центра обратно.

А зима теплее, — В центр.

А весна милее. — Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей. ( игра повторяется 2-3 раза)

Инструктор:— Я знаю ещё одну русскую народную игру. Она называется «Круги» и я предлагаю сейчас поиграть в неё.

Чтобы поиграть, мы должны выбрать водящего. Подойдите ко мне.

Ведущий раскрывает ладонь, дети подставляют к ладони указательный палец правой руки. После слов «Раз, два, три, пальчик убери!» ведущий сжимает ладонь, дети убирают пальцы. Тот, кто не успел убрать, становится водящим.

3. Игра «Круги»

Ход игры:

Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Играющие ходят вокруг водящего, стоящего посередине и поют:

Становися во кружок,

Отгадай, чей голосок.

До кого-нибудь коснись,

Отгадать поторопись.

Играющие останавливаются, а водящий ощупывает детей и старается кого-нибудь угадать и назвать. Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг, становится водящим. Игра проводится 3-4 раза)

Заключительная часть – 3 минуты

Релаксация

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и представить, что мы оказались на берегу сказочной реки. Ложитесь на наш волшебный ковёр, так, чтобы не мешать друг другу, закройте глаза и слушайте…

«Речка быстрая» (релаксация)

А нам с вами надо возвращаться обратно в детский сад. А возвращаться мы будем через «Золотые ворота»

Как у наших, у ворот собирается народ.

Наша детвора гурьбой возвращается домой.

(Дети проходят через золотые ворота).

Инструктор:— Сегодня мы с вами познакомились с русскими народными играми и поиграли в них. Вам понравилось играть? Какая игра вам понравилась больше всего? Вы можете поиграть в эти игры на прогулке и дома во дворе с друзьями.

Перспектива

А на следующем занятии я познакомлю вас с играми других народов.

До свидания!

Скачать — Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Карусель народных игр»

Автор: Фаустова Надежда Петровна
Должность: инструктор фк первая квалификационная категория
Место работы: МБДОУ детский сад №6
Месторасположение: Липецкая область , г. Задонск

Дата изменения: 18.11.2018
Дата публикации: 18.11.2018




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *