Конспект КООД «Дом и его части», занятия логопеда, старшая группа.

 

Подгрупповая коррекционно – организованная образовательная деятельность детей старшего возраста по развитию лексико- грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи.

 

Тема: Дом и его части.

Цель: развитие лексико – грамматических средств языка и развития самостоятельной развернутой фразовой речи.

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • расширить, уточнить, актуализировать словарь;
  • продолжать развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с прилагательными, словообразование, использование в речи имен существительных в ед. числе Р.п. с предлогом – без-);
  • продолжать развивать самостоятельную развернутую фразовую речь;
  • формировать «языковое чутье»;

Коррекционно — развивающие :

  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • развивать координацию движений;
  • развивать абстрактное мышление;
  • развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение;

Воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, самостоятельности;

Интеграция областей:

  • Речевое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.

Оборудование:

    • Кубики.
    • Машина грузовая.
    • Мяч.
    • Ноутбук.
    • Телевизор.
    • Игра-презентация.
  1. Организационный момент.

Целый день тук да тук —
Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят. (Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук)

  1. Введение в тему.

— Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

  1. Предложить дидактическую игру «Какой?Какая? Какие?»

— Дома по высоте бывают разные:

Если у дома 1 этаж, то мы его назовем — одноэтажный.

Если 2 этажа, как мы его назовем?…

Если 3 этажа…

Если 4 этажа…

Если 5 этажей…

Если 9 этажей…

Если 10 этажей…

— Как вы думаете из чего можно построить дом?

Если дом из кирпича, то как мы его назовем?…(кирпичный).

Если дом из стекла, то он..(стеклянный).

Если дом из бетона, то он…(бетонный).

Если дом из панелей, то он …(панельный).

Если дом из дерева, то он …(деревянный).

Если дом из песка, то он …(песочный).

  1. Предложить дидактическую игру — презентацию «Дом без чего?»

— Как вы думаете, а из чего дети еще могут построить дома, здания или другие конструкции?

  1. Предложить послушать рассказ Я.Тайц. «Кубик на кубик».

Вопросы к рассказу:

  • Как называется рассказ?
  • Про кого этот рассказ?
  • Что делали дети?
  • Что попросил Миша у Маши?
  • Что ответила Маша?
  • Почему башня развалилась?
  • Как бы вы поступили на месте детей?

Динамическая пауза.

  1. Предложить послушать рассказ еще раз с установкой на пересказ.

Повторное чтение рассказа.

Предложить детям стать артистами и снять фильм.

Пересказы детей по парам.

  • Рефлексия. Что вам понравилось на занятии? Почему?

Скачать Конспект КООД «Дом и его части», занятия логопеда, старшая группа.

Автор: Киселева Ольга Михайловна
Должность: учитель – логопед высшей категории
Место работы: МАДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Якорек»
Месторасположение: РБ г. Благовещенск

 

Дата изменения: 22.11.2017
Дата публикации: 22.11.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *