Конспект НОД «Первые проталинки»

Молостова Елена Александровна
учитель-логопед 1 категории
СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево
город Похвистнево, Самарская область

Конспект
совместной деятельности учителя-логопеда
c детьми подготовительной группы
«Первые проталинки»

Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Весна. Приметы весны»

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, перелётных и зимующих птицах, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

Коррекционно-развивающие

Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными; подбирать однокоренные слова; навык связного высказывания; развивать фонематический слух, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости исправить или дополнить ответ.

Оборудование: картинный материал по теме «Весна. Приметы весны», кроссворд, поляна-проталина, стульчики-пеньки, запись «Звуки весны», ноутбук с презентацией, карточки для игры «Выбери», материал для аппликации, массажные мячики.

Предварительная работа: подготовка подснежников и корзины для аппликации.

Ход совместной деятельности

I. Вводная часть. Дети сидят на стульчиках полукругом перед ноутбуком.

Логопед: Ребята, посмотрите, нам на электронную почту пришло письмо от жителей «Сказочного города». Прочитаем его? (Читает письмо: Из-за долгой Зимы Город становится бесцветным и может исчезнуть навсегда. Помочь несчастью может только Весна, так как с её приходом вся природа оживает и Город становится разноцветным. Но она куда-то запропастилась. Надеемся на Вашу смекалку и сообразительность. Дети рассматривают «фотографию» города — картинка закрыта снежинками). Что же произошло в городе? (Ответы детей). Поможем жителям «Сказочного города»? (Да) А чтобы им помочь, необходимо выполнить задания. Вот первое задание. Назовите мне весенние месяца. (Март, апрель, май). А теперь рассмотрите картинки и скажите, какой весенний месяц изображён и почему вы так считаете. (Ответы детей).

Молодцы! Справились с первым заданием. Посмотрите на город, что вы там видите? (В городе появилась первая проталина — видна часть картинки)

II. Основная часть

1. Игра «Вопрос-ответ»

Логопед: Прослушайте стихотворение.

Звонко с крыши капли скачут,

За окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку

И на бабушкину кошку.

О каком явлении в природе говорится в стихотворении? Что скакало с крыши? Назовите каплю ласково. Если капли капают, они какие? Повторите всю семейку слов. (Ответы детей)

2. Игра «Приметы весны».

Логопед: Ребята, вспомните приметы весны по сюжетным картинкам. (Дети подходят к столу, берут картинку и называют по ней примету весны. Например: Весной появляются первые проталины)

3. Игра «Без чего не бывает весны?»

Логопед: Пройдёмте к мольберту. Прочитайте в кроссворде «зашифрованные» слова, и ответьте на вопрос: Без чего не бывает весны? (Слова в кроссворде изображены в виде пальчиковой азбуки. Ребёнок читает слово, отвечает на вопрос и приклеивает рядом с цифрой в кроссворде картинку)

4. Игра «Узнай шум».

Логопед: Предлагаю вам пройти на поляну-проталину и присесть на пеньки. Послушайте, что сейчас прозвучит? (шум ручья, капели, крики грачей)

5. Игра «Волшебные дорожки» (Проводится после звучания шума ручья)

Логопед: Ребята повторите, пожалуйста за мной чистоговорки, и проведите самомассаж рук с помощью массажных мячиков.

Чей-чей-чей — течёт чистенький ручей.

Чья-чья-чья — не пей водичку из ручья.

Чью-чью-чью — плывёт лодка по ручью.

Чей-чей-чей — пустили лодочку в ручей.

Чьём-чьём-чьём — плывёт тучка над ручьём

Физминутка «Сосулька». (Проводится после звучания шума капели)

Вниз головой висит сосулька (кисти рук свисают вниз).

От солнца насморк у неё (показывают на нос)

То от тепла она заплачет (кулачки у глаз),

То платьице ушьёт своё (от подмышек движение рук вниз)

Придёт мороз и закалеет (руки в «замок» перед грудью)

Немного за ночь подрастёт (потянуться вверх)

Окрепнет телом, потолстеет (руки на пояс)

Тяжёлой станет, упадёт (присесть)

6. Игра «Выбери». (Проводится после звучания крика грачей)

Логопед: Ребята, возле пеньков лежат карточки. Возьмите их в руки, рассмотрите и скажите — какая птица лишняя и почему. (Ответы детей)

7. Игра «Спрячем цветы»

Логопед: Посмотрите, на проталине расцвели подснежники. Сосчитайте их подбирая к ним определения и закрывая каждый цветок пальчиком. (Подснежники изображены на карточках. Пример: Один красивый подснежник, два красивых подснежника, три красивых подснежника, четыре красивых подснежника, пять красивых подснежников).

8. Аппликация «Корзина подснежников»

Логопед: Посмотрите на Сказочный город. Что вы там видите? (Осталась последний сугроб).Чтобы Зима окончательно ушла из города, предлагаю для жителей Сказочного города сделать корзину подснежников. Проходите к столу. Приступайте к работе. (Подснежники и корзина были приготовлены с детьми накануне). Молодцы! Замечательная корзина у вас получилась. А теперь проходим на стульчики.

III. Заключительная часть

Логопед: Смотрите, Зима из Сказочного города ушла. И жители говорят вам СПАСИБО! Расскажите, что вам больше всего понравилось. (Ответы детей).

Автор: Молостова Елена Александровна
Должность: учитель-логопед 1 категории
Место работы: СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево
Месторасположение: город Похвистнево, Самарская область

Дата изменения: 15.02.2015
Дата публикации: 15.02.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *