Конспект совместной деятельности «Прогулка в лес». 1 младшая группа 2- 3 года.

Название: Конспект совместной деятельности «Прогулка в лес»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие речи, 1 младшая группа 2- 3 года
Автор: Назарова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 62 « Журавушка»
Месторасположение: г. Новочеркасск Ростовской области

 

Путешествия в лес

 

Цель: создавать условия для освоения детьми разговорной речи.

Задачи:

  • воспитывать умение детей понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность;
  • помогать детям в освоении культуры общения: использовать дружелюбный, спокойный тон речи;
  • используя приёмы моделирования, учить детей соотносить цвет и форму реальных предметов с геометрическими фигурами.

Интеграция областей:

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

Предполагаемый результат;

— дети понимают обращённую к ним речь воспитателя

— дети дружелюбна общаются между собой

— дети умеют соотносить цвет и форму предметов с геометрическими фигурами

Оборудование: Елки. игрушка зайки, поезд, коробка с геометрическими фигурами, клеёнка, клей ПВА, кисточки, салфетки, треугольник.

 

Ход:

 

Воспитатель с детьми сидят на ковре.

Воспитатель:

  • Дети, расскажите, как вы сегодня добирались в детский сад?

(На автобусе, машине, пешком и т. д.)

  • А на поезде мы давно не ездили. И нам паровозик заскучал. Предлагаю вам поехать со мной в лес. А чтобы в дороге нам было весело, споем песенку! (Дети поют песенку.)
  • Дети, кого мы можем встретить в лесу?

(Волка, лису, медведя и т. д.).

  • Вот мы и приехали в лес. В лесу растут. .{Ёлки, деревья.) На нашей полянке тоже выросли ёлки. Эта ёлочка — какая? (Показывает рукой.) Правильно, большая. А эта ёлочка? (Показывает рукой.) Маленькая.
  • Дети, расскажите мне о елочке, — какая она? (Большая, колючая, пушистая и т. д.) Да, у ёлочки есть иголки, как у ёжика.
  • Ель на ежика похожа.

Еж в иголках, елка тоже,

А еще про елку говорят: «зимой и летом…» {Дети заканчивают: «…одним цветом».)

  • Ребята, отойдем от елки и полюбуемся ею.

Дети обращают внимание на зайца под елкой.

  • Ой, ребята, и, правда, под елкой зайчик сидит. Как можно назвать зайчика? (Трусишка, побегайчик.) Что бы он нас не боялся, как мы его должны позвать? (тихо, ласково, шепотом) Иди к нам, заинька, не бойся.
  • Расскажите, какой заинька? (Дети передают друг другу зайца, рассказывают о нём: беленький, пушистый, шерстка гладкая, ушки длинные.)
  • Отпустим зайку под елку. Ребята, что там ещё под елочкой лежит? (Коробка, корзинка.)
  • Присядьте за столы и посмотрим, что в коробке. Воспитатель показывает детям, геометрические фигуры обсуждает с ними цвет,

форму элементов

  • Треугольник на что похож? (На елку.) А круг похож на зайку, который свернулся клубочком под ёлкой.
  • Это — ёлка. (Воспитатель размещает у себя на панели элемент фигуры зеленого цвета; потом показывает элемент белого цвета)
  • А это — зайка. (Размещает элемент белого цвета.)

Ёлочки зеленые встали на полянке, рядом с каждой елочкой длинноухий зайка. (Воспитатель поочерёдно размещает элементы зелёного и белого цвета.)

Дети продолжают выкладывать ряд «елочка — зайчик», работая с фигурами самостоятельно. Если ребенок затрудняется выполнить задание, то педагог напоминает ему последовательность элементов: «Елочка, зайчик, елочка, зайчик». Воспитатель поднимает свою панель и все элементы фигур падают.

  • Ребята, что надо сделать, чтобы картинка не рассыпалась? Правильно, — приклеить. А что нам для этого понадобится? Сейчас мы всё приготовим.

Во время работы воспитатель задает вопросы:

Для чего нам нужна клеёнка (кисточка, салфетка)?

Что мы наклеим сначала? После ёлочки?

После окончания работы воспитатель помогает детям вытереть руки.

Ребята, какой волшебный лес у нас получился!

Звучит треугольник.

Дети, что это? Да, это дождик.

Игра «Дождик».

Капля раз, Дети подпрыгивают.

Капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом.

Все зонты свои раскрыли, Руки развести в стороны.

От дождя себя укрыли, Поднять руки полукругом над головой.

А дождь продолжает идти (звучит треугольник). Идёмте в поезд, там мы спрячемся от дождя. Да и нам пора в детский сад.

Дата изменения: 18.12.2016
Дата публикации: 18.12.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *