Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Для чего нужна одежда»

Цель: дать представление для чего людям нужна одежда.

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные представления о том, как одежда защищает организм человека от воздействия внешней среды (согревает, охлаждает, бережёт от солнечных лучей и т. д.).
  2. Развивать умение детей делать элементарные обобщения (для чего человеку нужна одежда, почему одежда бывает разной и т. д.).
  3. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, социально- коммуникативное развитие ,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Для чего нужна одежда»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, проходите, становитесь в круг.

Упражнение:

«Подари улыбку другу»

Здравствуй, небо голубое! Руки вверх
Здравствуй, солнце золотое! Руки вперёд
Здравствуй, матушка земля! Руки опущены
Здравствуйте, мои друзья Руки в стороны

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Я вам сейчас загадаю загадку, если вы её отгадаете, то узнаете кто придёт к нам в гости.

Загадка

У кого большая шляпа,
Кто бездельник и растяпа,
Кто хвастун, болтун, зазнайка
Знают все, малыш (Незнайка)

Входит Незнайка: Здравствуйте, ребята.У вас такая красивая одежда, а вы знаете для чего нужна одежда.

Дети: Да

Незнайка: А я не знаю.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие и рассказать Незнайке для чего людям нужна одежда .Вы согласны.

Дети: Да

Воспитатель: Встаньте со своих стульчиков, закройте глаза и не открывайте их до тех пор ,пока я не скажу их открыть. Повторяйте за мной волшебные слова:

Раз, два, три повернись
На морском берегу окажись
Звучит музыка (шум моря).

Вот мы и оказались на морском берегу. Представьте как ваши ножки идут по берегу моря, водичка тёплая, она разбрызгивается в разные стороны. Дует лёгкий ветерок. Светит жаркое солнце. Ребята, что вы чувствуете.

Дети: Жарко.

Воспитатель: А почему жарко.

Дети: Потому что светит солнце

Воспитатель: Чтобы солнце нас не обожгло, что мы должны сделать

Дети: Одеть одежду.

Воспитатель: Какого цвета должна быть одежда

Дети: Светлая

Воспитатель: Какая должна быть ткань из которой сделана одежда

Дети: Тонкая.

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим летом

Дети: Летняя.

Воспитатель: Соня, какую летнюю одежду ты знаешь

Соня: Платье, юбка.

Воспитатель: Костя, ты какую летнюю одежду знаешь

Костя: Майка, шорты.

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Встаньте со своих стульчиков, закройте глаза и не открывайте их до тех пор ,пока я не скажу их открыть. Повторяйте за мной волшебные слова:

Раз, два, три, повернись
В зимнем лесу очутись
Звучит музыка (звук хруста снега,шаги по снегу).

Вот мы и очутились в зимнем лесу. Представьте, что вы идёте и под ногами у вас скрипит снег. Вокруг вас много деревьев, на ветках деревьев лежит снег. Слышны завывания вьюги. Ребята, что вы чувствуете.

Дети: Холодно.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы согреться

Дети: Одеть одежду.

Воспитатель: Какую одежду надо одеть

Дети: Тёплую.

Воспитатель: Как называется одежда, которую одевают зимой

Дети: Зимняя.

Воспитатель: Антон какую зимнюю одежду ты знаешь

Антон: шуба, пальто.

Воспитатель: Лиза, ты какую зимнюю одежду знаешь

Лиза: Шапка, шарф.

Дидактическая игра:

«Одень куклу на прогулку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на куклах одежда одинаковая?

Дети: Нет. Она разная.

Воспитатель:Одежда нам нужна разная, чтобы одеваться по погоде.

Физминутка

Коля, Коля, Николай, за собою убирай
(идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки
(хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки
(приседают)
Не в шкафу рубаха
(рисуют четырёхугольник
Николай – неряха
(грозят пальчиком и качают головой)

Воспитатель:

Ребята, вы тоже разбрасываете свои вещи, как Николай

Дети: Нет

Воспитатель:Во что вы складываете свои вещи

Дети: В шкаф

Дидактическая игра

«Собери картинку»

Незнайка: Я сегодня узнал много интересного: Что одежда бывает разная, что убирать одежду надо в шкаф. А вот я свою одежду разбросал и не убрал, побегу убирать. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Кто был у нас в гостях? Чем сегодня мы с вами занимались? Куда путешествовали? Чем мы помогли Незнайке? Ребята, для чего нужна одежда? Что на занятии вам показалось самым трудным? А что самым лёгким. Понравилось вам занятие?

Скачать — Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Для чего нужна одежда»

Автор: Орленко Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №8 «МАЛЫШ»
Месторасположение: п. Октябрьский, Аксайский район, Ростовская область

Дата изменения: 15.11.2018
Дата публикации: 15.11.2018




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *