Конспект занятия в средней группе «Моя дружная семья!»

Конспект занятия о семейных ценностях в средней группе «Моя дружная семья!».

Формирующие задачи:

  1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  2. Формировать чувство гордости за принадлежность к своей фамилии.
  3. Учить правильно называть всех членов семьи.
  4. Учить детей делиться на «компании» и работать в «компании».
  5. Закрепить счет до 5 и умение сравнивать группу предметов.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь и уважение к семье и всем членам семьи.

Ход занятия

Педагог обращает внимание детей на присутствующих гостей.

Педагог: Ребята, у нас сегодня гости, давайте дружно поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!

Педагог: Ребята, давайте присядем на стульчики. Вы любите отгадывать загадки?
(На столе оформлена полянка, на которую педагог после отгадывания каждой загадки выставляет героев: петушок, курица, цыплята.)

Загадка 1: Он в курятнике живёт
Песни весело поёт
Утром будит даже мух
Громким голосом (Петух).

Загадка 2:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Мамой быть ей нелегко!
Надо деток посчитать,
Уложить под крылья спать.
Двадцать дочек, два сыночка.
И зовут мамашу… квочка!
Строго квохчет у беседки.
Их ещё зовут… наседки! (Курица).

Педагог: Как в загадке называют курицу? (Квочка, наседка).
Почему? (Потому что она заботится о цыплятах).

Загадка 3:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребенок,
А зовут меня… (Цыпленок).

Педагог:

  1. Ребята, скажите, кем приходится курица для цыплят? (Мамой).
  2. А петушок? (Папой).
  3. Кем будут цыплята для курочки и петушка? (Детки).
  4. Курочка с петушком кем будут для цыплят? (Родители).
  5. Сколько деток у них? (5)
  6. А вместе с мамой-курочкой и папой-петушком? (7)
  7. Как их можно назвать всех вместе, одним словом? (Семья)
  8. Как вы думаете, семья у них дружная? (Да)
  9. Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюётся, все рядом с мамой курочкой, о них заботятся.)

Педагог:

  • Ребята, а у вас есть семья? (Да).
  • Кто о вас заботится? (Родители, бабушка, дедушка).
  • А вы заботитесь о своих родителях? (Да).
  • Как вы о маме заботитесь? (Мы ей помогаем посуду мыть, подметать пол.).

Фотовыставка «Моя семья». В группе заранее оформлена фотовыставка.

Педагог: Ребята, у нас в группе оформлена фотовыставка.
Педагог показывает совместные работы, выполненные родителей и детей. Дети рассказывают о своих семьях.

Педагог: Ребята, Лиза нам сейчас прочитает стихотворение «Моя дружная семья».

Папа, мама, брат и я-
Вместе дружная семья!
В доме мы большом живём
И работы много в нём.

Каждый знает, чем заняться,
Чтоб по дому не слоняться.
Папа мой берёт лопату
И выходит он в ограду.

Снега много намело
Нужно весь убрать его.
И Данилка не скучает
Папе тоже помогает.

Мама в доме прибирает.
Кушать варит и стирает.
Я же маме помогаю
Рядом песни напеваю,

Но когда приедут в гости,
Мои бабушка и дед,
Я их чаем угощаю
И конфеты предлагаю.

Вот такие мы, друзья,
Очень дружная семья!

Педагог просит детей встать в круг.

Педагог: В каждой семье друг друга называют ласково. Вас в семье ласково называют? (Да). А вот как вас ласково называют родители, сейчас мы узнаем. В руках у меня сердечко, оно очень нежное, его ронять нельзя.

Этюд «Ласковые родители».

Педагог берёт сердечко и пускает его по кругу, при этом спрашивая, как ласково называют детей члены их семьи.

Педагог: Сейчас мы с вами разделимся на две компании: мальчики и девочки. Мальчики подойдут к синему столу, а девочки к зелёному. На столе лежат конверты, нужно их открыть, разложить на столе и выполнить задание. Убрать лишний предмет. Посмотреть друг у друга, правильно ли выполнено задание.

Педагог: Скажите, чем занимаются мама и папа?
Педагог: Вы так много рассказали о своих семьях. Мама и папа, кто они для вас? (Родители)
А все вместе: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра? (Родственники, семья)
Вы любите мамам помогать? (Да)

Давайте поможем мамам.

Физкультминутка «Мамины помощники». (Музыкальное сопровождение)

Вот они какие
Ручки небольшие
Маме помогают
Весело стирают.

Вот они какие
Ручки небольшие
Маме помогают
Чисто подметают.

Вот они какие
Ручки небольшие
Маме помогают
Кашу помешают.

Вот они какие
Ручки небольшие
Маме помогают
Дырку зашивают.

Педагог: Молодцы, ребята, вы очень хорошие помощники.

Аппликация «Портрет семьи».

Сейчас мы с вами разделимся на 3 компании мама, папа и малыш. У вас на груди имеется эмблема.

Вы должны подойти к тому столу, на котором изображена ваша эмблема. Вы будете создавать «портрет семьи»: папу, маму и малыша вот на таких тарелочках.

Тарелочка – это их лицо. Вы должны наклеить части лица.

Давайте проверим, все ли правильно подошли к столу? (Работа выполняется на одноразовых бумажных тарелочках) .

Педагог: Посмотрите, какая «дружная семья» получилась у вас. Влад нам прочитает стихотворение о семье.

Стихотворение Н. Самоний.

Семья – большое счастье
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой —
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья – большое счастье
Подарок самый – самый!

Итог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (О семье). В каждой семье взрослые и дети должны заботиться друг о друге, помогать друг другу.

Автор: Васильева Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад № 228»
Месторасположение: г. Ярославль, Ярославская область

Дата изменения: 22.02.2016
Дата публикации: 22.02.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *