Для младших школьников с ОВЗ. Коррекционно-развивающее занятие

Коррекционно-развивающее занятие: «Нос задирать, друзей потерять».

Цель:

Коррекционно — развивающая:

учить детей различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему.

Образовательная:

настроить детей на активную совместную деятельность, на общую беседу.

Воспитательная:

формировать представление о том, что «жадничать — нехорошо».

Оборудование:

Ватман ,карандаши ,мультимедийный проектор.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами поговорим о жадности ,обсудим вместе хорошо это или плохо.

Основная часть.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм : «Два жадных медвежонка» .

— Почему их мы называем жадными? ( ответы детей -они жадничали,

сыр не могли разделить между собой поровну).

— Как они делили сыр расскажите? ( ответы детей- чтобы ему досталось побольше).- А к концу сказки что получилось? (ответы детей — Они остались голодными, лису попросили поделить, лиса им не честно поделила, сама откусывала все больше и больше, и медвежатам оставила 2-а маленьких кусочка и они остались голодными.)

— Хорошо ли быть жадным? ( ответы детей — плохо для самого же себя).

Воспитатель:

Молодцы ребята правильно ответили на вопросы. А сейчас я прочитаю вам стихотворение ,которое называется: «Жадность».

Играют в песочнице детки

Танюша и Галя- соседки.

Галя у Тани игрушки берёт,

Сама же, простите, ей не даёт.

Боится, что Таня сломает

Или в песке потеряет.

Танюше обидно, ведь ей же не жалко

Дать Гале и куклу, и шарик — пищалку,

И формы, и сито, и даже ведро,

Ведь вместе играть веселей всё равно.

Коль щедрости Галя не ценит теперь,

То может стать жадиной Галя — поверь.

— Ребят, кто играет в песочнице? (Танюша и Галя-соседки).

— Почему Галя не даёт игрушки Танюше?(боится, что она их потеряет или сломает…)

— Почему обидно Танюше? ( Галя у Тани игрушки берёт, свои не даёт).

— Что даёт Таня Гале?( куклу…и т. д.)

— Играть веселей по1-му, или вместе? (вместе)

— Коль Галя игрушки не даёт, кем она может стать? ( жадиной….)

— Вы бы стали с такой жадиной играть? (нет…)

— Как бы чувствовала себя Галя если с ней никто не стал бы играть? ( плохо, одиноко, скучно, не весело…)

— Вы бы заплакали на её месте?

— Чтобы такого не случилось, как правильно надо себя вести?( делиться игрушками, не жадничать, быть щедрым…)

Физминутка.

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет.

Закрепительная часть.

Воспитатель:

— Ребята, а что бы было, если бы все люди на земле были бы жадными и скупыми? ( никто никому ничего не давал бы, жили не дружно, ссорились бы, было бы жить плохо, не весело…)

— Чтобы такого не случилось, что надо делать? (делиться.)

— А вы делитесь? (да)

Воспитатель:

Ребята сейчас мы с вами нарисуем солнышко , которое делиться с нами теплом, светом, радостью, лучами, настроением.

(Воспитатель показывает ватман с изображением желтого круга.)

Чего не хватает нашему солнышку? ответы детей — (лучей)

Так давайте дорисуем солнышку лучики!

(Дети подходят к ватману прикладывают ладонь в кругу и обводят её).

Воспитатель:

Какое у нас получилось красивое солнышко , ваши ладошки расположены рядом друг с другом.

Итог занятия.

Воспитатель:

О чём мы сегодня с вами говорили?

(ответы детей — О щедрости, и жадности. Щедрым быть —хорошо, а жадным плохо!) Молодцы ребята, будьте всегда щедрыми и добрыми !На этом наше занятие подошло к концу .спасибо за внимание.

Автор: Мишунина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Белоомутская общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Месторасположение: Московская область ,Луховицкий район ,посёлок Белоомут

Дата изменения: 29.11.2014
Дата публикации: 29.11.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *