«Мы совершаем добрые поступки»

Автор: Файзуллина Лилия Фаниловна
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: «Детский сад № 61»
Месторасположение: Стерлитамак, Республика Башкортостан, Россия

Конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности

для детей дошкольного возраста ( 4 — 5 лет)

на тему

«Мы совершаем добрые поступки»

Цель: Формирование понятий «друг», «дружба».

Задачи:

Область «Познание»:

1. Обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношений, закреплять знания пословиц о дружбе.

2. Способствовать развитию любознательности, мышления

Область «Коммуникация»:

3. Пополнять и активизировать словарный запас.

4. Формировать умения детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками.

5. Закреплять умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Область «Социализация»:

6. Способствовать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

7. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Оборудование и материалы.

1. Посылка в ней: «золотые» туфельки

2. Письмо

3. Карта

Аудиозапись (на выбор воспитателя)

Проведение НОД:

Картинки с изображением людей, зверей, предметов; фотоиллюстрации детей с различными эмоциональными настроениями, макет принцессы Веселины.

Воспитатель. Ребята, давайте мы поприветствуем, друг друга как самых лучших друзей, нашим традиционным приветствием «Здравствуй друг, как я рад, хорошо, что ты пришёл!»

Посмотрите, и у каждого из вас стало весёлое настроение!

Воспитатель. Давайте посмотрим какого цвета бывает настроение?

Дети: Желтое, красное, зеленое

Воспитатель: у кого еще бывает желтое, красное, зеленое настроение

Дети: у солнца, осени, дерева, ответы детей.

Воспитатель: да, ребят настроение бывает разным и разного цвета.

Воспитатель. Сегодня почтальон принес в нашу группу посылку, но адреса от кого она пришла, нет. Как вы думаете, кто мог прислать нам посылку? (высказывание детей). Предположений очень много, но давайте не будем гадать, а откроем её и всё узнаем.

(Воспитатель открывает посылку и достает золотые туфельки).

Ребята, я ничего не пойму, кто-то нам прислал золотые туфельки, но кто это и кому эти туфельки. Может, кто-то что-то напутал? Смотрите, здесь лежит письмо, сейчас мы всё узнаем!

(Воспитатель достаёт письмо и читает его детям)

» Дорогие ребята! Из нашей страны. Веселии злой маг- чародей похитил и заколдовал принцессу Веселину. Помогите нам найти и расколдовать принцессу, а помогут вам в этом карта-путеводитель и волшебные туфельки«.

Маленькие эльфы.

(Дети и воспитатель рассматривают карту, воспитатель объясняет детям путь)

Сначала мы должны побывать в стране «Внимания», затем пройти болото «Плакс», заглянуть на остров «Настроения», попасть в страну «Превращений», и очутиться на поляне «Мудрые слова».

Да, путь у нас нелёгкий. И я думаю, что в дорогу нам нужно обязательно взять нашу волшебную шкатулку с добрыми словами. Вдруг она нам пригодится.

(Воспитатель кладёт в рюкзак карту, шкатулку, золотые туфельки)

Ну вот, теперь мы готовы отправляться в путь. Будьте осторожны, нам нужно пройти через дремучий лес.

Дети идут в колонне по одному за воспитателем, представляя, что они в лесу, отвечают на вопросы воспитателя: «Какие деревья растут в нашем лесу?»

«С какими животными можно встретиться?»

Вот мы и на поляне «Внимания», а здесь задание «Найди пару». Надо подобрать картинки так, чтобы у вас получилось правильное, красивое предложение. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь отправляемся на болото «Плакс».

(Дети подходят к заранее разложенным на полу «кочкам»)

Будьте осторожны, не провалитесь в болото, прыгайте только с кочки на кочку.

( Дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку». Один ребёнок не попадает на кочку и делает вид что упал и плачет).

Воспитатель. Ребята, смотрите, наш (а) (имя мальчика или девочки) упал(а) в болото! Может мы его (ё) оставим здесь, ведь нам некогда? (Воспитатель специально задаёт провокационные вопросы). А что же мы будем делать? (Дети предлагают варианты, спасают ребёнка).

Ребят, скажите, а кто может жить в болоте «Плакс»? (ответы детей).

А вот и остров «Настроения». Здесь тоже непростое задание с помощью цвета определить, какое настроение у детей и объяснить: почему? (Дети выполняют задание)

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь вперёд в страну «Превращений». (Дети вместе с воспитателем проходят по кругу). Вот мы и на месте. Чтобы маг-чародей не узнал нас, давайте превратимся в цветы.

(Игра — релаксация «Цветок»).

Давайте представим, что наступила весна. Своими тёплыми лучами она растопила снег и напоила землю долгожданной влагой. Появились проталины, на которых проснулись первые весенние цветы. Сначала они потянули к солнышку свои стебельки, затем расправили листья и подняли к солнышку свои головки. Лёгкий тёплый ветерок раскачивал цветы то в одну сторону, то в другую. И от них шёл такой аромат, что кружилась голова. Я очень люблю весенние цветы.

Воспитатель. Мы немножко отдохнули, обхитрили злого мага. А теперь нам пора выручать Веселину и отправляться на поляну «Мудрые слова».

Ребята, смотрите дуб, а на дубе сидит филин и охраняет ключи мудрости. Филин готов отдать ключ мудрости тому, кто скажет ему пословицу о друге или о дружбе. (Дети вспоминают знакомые пословицы)

Воспитатель. Молодцы ребята! Я была уверена, что вы справитесь с этим заданием, потому что я вижу, что вы дружная команда. А теперь в путь, нам осталось совсем немного, где-то здесь маг прячет Веселину. Давайте её поищем. (Дети по группе ищут принцессу и находят, у неё лицо закрыто вуалью).

Воспитатель. Ребята, смотрите злой маг- чародей не просто похитил принцессу но и заколдовал её лицо и теперь она не сможет не смеяться, не грустить, не веселиться. Надо срочно выручать Веселину. Где же наши волшебные туфельки, может они помогут. (Дети одевают волшебные туфельки, но всё остаётся без изменения) Да чары мага сильны, но дружба и ласковое слово сильнее. Вот и пригодилась нам наша волшебная шкатулка с ласковыми словами. Давайте скажем Веселине ласковые, добрые слова, чтобы она знала, что у неё есть много друзей, которые в любую минут придут на помощь.

(Проводится игра «Комплементы»)

Воспитатель от имени Веселины. Я благодарна вам за то, что вы спасли меня, потому что вы смелые отзывчивые. И в благодарность я дарю вам частичку своего сердца, чтобы у мальчиков было храброе сердце, а у девочек — доброе.

Дети благодарят принцессу и уходят)

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать потому что вы умные, отважные, смелые и добрые ребята. И права пословица: «Где дружбой дорожат, там и враги дрожат».

Автор: Файзуллина Лилия Фаниловна
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: «Детский сад № 61»
Месторасположение: Стерлитамак, Республика Башкортостан, Россия

Дата изменения: 22.08.2014
Дата публикации: 06.05.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *