Творческое название проекта
«Птица счастья»
Участники проекта
Дети, педагоги, родители группы компенсирующей направленности для детей 5 — 6 лет «Родничок»
Паспорт проекта
Проект художественно-творческий, информационный, открытый, групповой, долгосрочный (2 месяца по Евдокимовой Е. С. «Технология проектирования в ДОУ.)
Реализовывался в рамках НОД «Приобщение к историческим ценностям России», «Художественное творчество», ОО «Социализация» «Коммуникация», в самостоятельной и совместной деятельности.
Нормативным обеспечением проекта служит экспериментальная площадка на базе ДОУ (детского образовательного учреждения) и сертифицированная методическая разработка «Приобщение старшего дошкольника к историческим ценностям России» (2012 год).
Актуальность проекта:
- «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» — так писал В. А. Сухомлинский.
- Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение детского сада и семьи. Большую помощь в решении данной проблемы может оказать русское народное искусство.
- Народное искусство способствует нравственному, эстетическому воспитанию, развитию эмоциональной сферы, познавательной активности, творческих способностей и воображения всех участников проекта.
- Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении с детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместное творчество, которое интересно всем членам семьи.
Цель проекта:
Укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.
Гипотеза
Если приобщать детей и их родителей к семейным ценностям, помочь им научиться воспринимать, чувствовать, сопереживать, понимать, то будет достигнута ключевая цель нравственного воспитания- формирование личностного отношения к окружающему миру, соблюдению моральных норм, воспитанию дружбы и уважения.
Задачи.
- Воспитание нравственных ценностей, на примере образа птицы в народном искусстве.
- Сплочение детей и родителей, педагогов и родителей, успешная социализация.
- Развитие познавательных интересов.
- Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
- Раскрытие индивидуальности каждого участника проекта.
Аннотация проекта
- Русское народное искусство — не иссекаемый источник народной мудрости.
- Участие родителей, в образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важно то — с какой гордостью смотрят дети на своих пап и мам, которые так много знают и умеют, так интересно рассказывают и сочиняют, у которых такие умелые руки.
- Проект реализуется в рамках программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Информационный, художественно-творческий проект предназначен для детей 6-7 лет и их родителей.
Интеграция образовательных областей.
«Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Технологии реализации проекта
- Личностно-ориентированные.
- Игровые.
- Информационно-коммуникационные.
- Интегрированные.
- Исследовательские.
Этапы реализации проекта
Проект реализовывался в три этапа.
Подготовительный этап включил:
- Изучение состояния проблемы.
- Изучение современных программ и технологий.
- Анализ нормативно-правовой, организационно-методической базы.
- Создание предметно пространственной среды группы.
- Создание презентации «Грач на горе, весна на дворе», альбома «Чудо-птицы».
- Оформление информационных стендов, папок передвижек для родителей.
- Анкетирование родителей.
- Разработка комплексно-тематического планирования.
- Диагностика интегративных качеств «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Эмоционально-отзывчивый», (первичный мониторинг).
Основной этап:
- — Непосредственная образовательная деятельность.
- — Организация самостоятельной и совместной продуктивной деятельности воспитанников в центре художественного творчества «Умелые руки, не знают скуки».
- — Проведение мастер классов и серии тематических консультаций для родителей.
- — Открытое мероприятие для родителей и педагогов на базе стажерской площадки.
- — Творческая выставка-конкурс «Птица счастья».
Заключительный этап:
- — Презентация проекта на родительском собрании.
- — Подведение итогов выставки конкурса «Птица счастья».
- — Организация и проведение педагогического мониторинга.
- — Представление проекта на творческом объединении педагогов ДОУ «Топ — Педагоги».
Отзывы родителей об участии в проекте:
- Многие родители отметили, что в силу своей занятости, уделяют недостаточно времени своим детям, подобные совместные времяпрепровождения сближают родителей с детьми, укрепляют семейные ценности.
- По мнению родителей, творческие проекты важны для всестороннего развития ребенка, в них проявляется детская наблюдательность, обязательность, развитие мышления.
- Все работы заслуживают похвалы, так как их делали дети вместе с родителями. Поделки, сделанные своими руками, хранят тепло и любовь, и дети ими очень дорожат.
Диагностические исследования:
Диагностические исследования проводились по методике Верещагиной Н. В.
Итоговый мониторинг интегративного качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» показал его сформированность у 91% детей (учитываются высокий и средний уровень).
И «Эмоционально-отзывчивый» — у 95% воспитанников.
Выводы:
- Художественно — творческий проект способствовал единению родителей и детей, сделал участие в программе чрезвычайно увлекательным и интересным для детей и взрослых.
- Каждый участник смог проявить себя, почувствовать интерес к себе со стороны других людей.
- Реализовалось главное человеческое стремление — быть услышанным и понятым.
- Участники проекта, дети, родители и педагоги, получили импульс к развитию своих способностей, а также эмоциональную и духовную поддержку.
Информационные ресурсы:
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Дрезнина М. Г., Куренина О. А. «Навстречу друг другу» (Программа совместной художественно- — творческой деятельности педагогов, родителей и детей), Москва 2007 год.
- Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика — Синтез, 2010 год.
- Зенина Т. Н. «Родительские собрания в детском саду», Москва 2008 год.
- Князева О. Л., Маханева М. Д., Приобщение к истокам русской народной культуры — СПб «Акцидент», 2003 год.
- Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду» М: Мозаика — Синтез, 2010 год.
- https://www.doshvozrast.ru/ https://www.lenagold.ru/
Автор: Красницкая Оксана Михайловна
Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок»
Месторасположение: г. Мичуринск, Тамбовская область
Дата изменения: 22.05.2016
Дата публикации: 14.11.2014