Проект «Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников»

Творческое название проекта

«Птица счастья»

Участники проекта

Дети, педагоги, родители группы компенсирующей направленности для детей 5 — 6 лет «Родничок»

Паспорт проекта

Проект художественно-творческий, информационный, открытый, групповой, долгосрочный (2 месяца по Евдокимовой Е. С. «Технология проектирования в ДОУ.)

Реализовывался в рамках НОД «Приобщение к историческим ценностям России», «Художественное творчество», ОО «Социализация» «Коммуникация», в самостоятельной и совместной деятельности.

Нормативным обеспечением проекта служит экспериментальная площадка на базе ДОУ (детского образовательного учреждения) и сертифицированная методическая разработка «Приобщение старшего дошкольника к историческим ценностям России» (2012 год).

Актуальность проекта:

  • «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» — так писал В. А. Сухомлинский.
  • Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение детского сада и семьи. Большую помощь в решении данной проблемы может оказать русское народное искусство.
  • Народное искусство способствует нравственному, эстетическому воспитанию, развитию эмоциональной сферы, познавательной активности, творческих способностей и воображения всех участников проекта.
  • Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении с детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместное творчество, которое интересно всем членам семьи.

Цель проекта:

Укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.

Гипотеза

Если приобщать детей и их родителей к семейным ценностям, помочь им научиться воспринимать, чувствовать, сопереживать, понимать, то будет достигнута ключевая цель нравственного воспитания- формирование личностного отношения к окружающему миру, соблюдению моральных норм, воспитанию дружбы и уважения.

Задачи.

  1. Воспитание нравственных ценностей, на примере образа птицы в народном искусстве.
  2. Сплочение детей и родителей, педагогов и родителей, успешная социализация.
  3. Развитие познавательных интересов.
  4. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
  5. Раскрытие индивидуальности каждого участника проекта.

Аннотация проекта

  1. Русское народное искусство — не иссекаемый источник народной мудрости.
  2. Участие родителей, в образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важно то — с какой гордостью смотрят дети на своих пап и мам, которые так много знают и умеют, так интересно рассказывают и сочиняют, у которых такие умелые руки.
  3. Проект реализуется в рамках программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  4. Информационный, художественно-творческий проект предназначен для детей 6-7 лет и их родителей.

Интеграция образовательных областей.

«Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Технологии реализации проекта

  1. Личностно-ориентированные.
  2. Игровые.
  3. Информационно-коммуникационные.
  4. Интегрированные.
  5. Исследовательские.

Этапы реализации проекта

Проект реализовывался в три этапа.

Подготовительный этап включил:

  1. Изучение состояния проблемы.
  2. Изучение современных программ и технологий.
  3. Анализ нормативно-правовой, организационно-методической базы.
  4. Создание предметно пространственной среды группы.
  5. Создание презентации «Грач на горе, весна на дворе», альбома «Чудо-птицы».
  6. Оформление информационных стендов, папок передвижек для родителей.
  7. Анкетирование родителей.
  8. Разработка комплексно-тематического планирования.
  9. Диагностика интегративных качеств «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Эмоционально-отзывчивый», (первичный мониторинг).

Основной этап:

  • — Непосредственная образовательная деятельность.
  • — Организация самостоятельной и совместной продуктивной деятельности воспитанников в центре художественного творчества «Умелые руки, не знают скуки».
  • — Проведение мастер классов и серии тематических консультаций для родителей.
  • — Открытое мероприятие для родителей и педагогов на базе стажерской площадки.
  • — Творческая выставка-конкурс «Птица счастья».

Заключительный этап:

  • — Презентация проекта на родительском собрании.
  • — Подведение итогов выставки конкурса «Птица счастья».
  • — Организация и проведение педагогического мониторинга.
  • — Представление проекта на творческом объединении педагогов ДОУ «Топ — Педагоги».

Отзывы родителей об участии в проекте:

  1. Многие родители отметили, что в силу своей занятости, уделяют недостаточно времени своим детям, подобные совместные времяпрепровождения сближают родителей с детьми, укрепляют семейные ценности.
  2. По мнению родителей, творческие проекты важны для всестороннего развития ребенка, в них проявляется детская наблюдательность, обязательность, развитие мышления.
  3. Все работы заслуживают похвалы, так как их делали дети вместе с родителями. Поделки, сделанные своими руками, хранят тепло и любовь, и дети ими очень дорожат.

Диагностические исследования:

Диагностические исследования проводились по методике Верещагиной Н. В.

Итоговый мониторинг интегративного качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» показал его сформированность у 91% детей (учитываются высокий и средний уровень).

И «Эмоционально-отзывчивый» — у 95% воспитанников.

Выводы:

  1. Художественно — творческий проект способствовал единению родителей и детей, сделал участие в программе чрезвычайно увлекательным и интересным для детей и взрослых.
  2. Каждый участник смог проявить себя, почувствовать интерес к себе со стороны других людей.
  3. Реализовалось главное человеческое стремление — быть услышанным и понятым.
  4. Участники проекта, дети, родители и педагоги, получили импульс к развитию своих способностей, а также эмоциональную и духовную поддержку.

Информационные ресурсы:

  1. Веракса Н. Е., Ко­марова Т. С., Васильева М. А. Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  2. Дрезнина М. Г., Куренина О. А. «Навстречу друг другу» (Программа совместной художественно- — творческой деятельности педагогов, родителей и детей), Москва 2007 год.
  3. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика — Синтез, 2010 год.
  4. Зенина Т. Н. «Родительские собрания в детском саду», Москва 2008 год.
  5. Князева О. Л., Маханева М. Д., Приобщение к истокам русской народной культуры — СПб «Акцидент», 2003 год.
  6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду» М: Мозаика — Синтез, 2010 год.
  7. https://www.doshvozrast.ru/ https://www.lenagold.ru/

Автор: Красницкая Оксана Михайловна
Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок»
Месторасположение: г. Мичуринск, Тамбовская область

Дата изменения: 22.05.2016
Дата публикации: 14.11.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *