Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
Задачи:
1. Формировать представление детей о внешнем виде, повадках, образе жизни диких животных их детенышах; закрепить у детей понятие «дикие животные».
2. Учить узнавать животных по описанию
3. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, волк, еж, белка, берлога, нора, логово, дупло) и словарь признаков (мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, белый, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные»
4. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
5. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование: технические средства для показа презентации на тему: «Дикие животные», музыкальное оснащение, макеты зимних деревьев, изображения жилищ диких животных, «льдинка», изготовленная из подручного материала.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите какую красивую льдинку я сегодня нашла, когда шла утром в детский сад. Это зимняя льдинка. Мы сейчас поговорим о зиме и ее признаках. Когда это бывает?
А сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Возьмитесь за руки и закройте глаза. (Звучит зимняя мелодия «Волшебные колокольчики)
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в зимний лес. Тихо, спокойно зимой в лесу. Все деревья стоят в белом, пушистом убранстве, все покрыто искрящемся снегом. Дети, а кто же живет в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: А как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие) А всех ли животных можно встретить в это время в лесу? (Нет) А почему? (Ежи и медведи зимой всегда спят)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадкидиких животных. Слушайте внимательно. К кому мы первому из лесных жителей отправимся в гости вы узнаете из первой загадки.
«Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.» (Медведь.)
Вомпитатель.Дети, а медведь какой? (Большой, косолапый, неуклюжий, мохнатый.)
Покажите, как ходит медведь (Дети изображают)
Ребята, как зовутдетеныша у мамы медведицы?Все правильно.
Воспитатель: А теперь отправляемся к другому лесному жителю.
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее…» (Лиса.)
А что вы можете рассказать о лисе? Какая она? (Рыжая, пушистая, красивая, хитрая, быстрая, ловкая.)
Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит? (Дети изображают лису)
А как зовут детеныша лисы?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поищем еще одного зверька. Только, чтобы его не спугнуть, нужно вести себя тихо — тихо. Слушайте следующую загадку.
«По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.» (Заяц)
Расскажите мне еще о нем. Какой он? (Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.)
Воспитатель: Вот потому он и шубку меняет, чтобы его не было видно — зимой на снегу, а летом — среди растений. Скажите мне пожалуйста как зовут детеныша у мамы зайчихи?
«День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.» (Волк)
Давайте его рассмотрим. Какой волк? (Серый, голодный, злой, зубастый, лохматый.)
А как зовут детеныша волчицы?
А сейчас мы с вами отправимся к жилищу еще одного лесного жителя.
«Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками» (Ёж.)
Правильно, это ёж. Но только, пожалуйста, не шумите — он сейчас спит.
Воспитатель: вот какое животное — столько на себе иголок носит! А что вы еще о нем знаете и зачем ему иголки? (Ёж смелый, колючий. Иголки для защиты от хищных животных). А сейчас мы отправляемся в гости еще к одному лесному зверьку.
«Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это…» (Белка.)
Дети, расскажите о белке. (Белка маленькая, пушистая, ловкая, проворная, быстрая. Живет в дупле дерева).
Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете ли вы чем дикие животные питаются зимой?
Воспитатель: Правильно, дети. Медведь зимой спит, ничего не ест. А летом он ел грибы, ягоды. Лиса охотится на мышей, достает из-под снега, любит рыбу. Заяц ест молодые ветки кустарников, морковь. Волк охотится на телят и ягнят.Ёж тоже спит и ничего не ест. Летом он ел насекомых, жучков, дождевых червей, ягоды, грибы, некоторые фрукты и желуди.
Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы? (Белка)
Что она запасает? (Орехи, грибы, ягоды)
Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами, многое рассказали. Дети, как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? (Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.)
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
(В лесу нельзя ничего ломать, шуметь, обижать животных. Лес нельзя загрязнять)
Дети, понравилась вам наша прогулка в зимний лес? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей) А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза.(Вновь звучит зимняя мелодия «Волшебные колокольчики»)
Название: Конспект НОД по познавательно — речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие представлений об окружающем мире и о себе, Средняя группа
Автор: Жуковская Жанна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 9 «Колокольчик»
Месторасположение: М.О. г. Лобня ул. Мирная 9А
Дата изменения: 14.03.2016
Дата публикации: 14.03.2016