Работа с родителями: семинар для родителей «Семья»

Работа с родителями в детском саду: семинар для родителей дошкольников «Семья».

Вводная часть

Цель:

  • создание условий для осознания причин того или иного воспитательного воздействия;
  • показ возможных стилей взаимодействия.

Материалы:

  • листы формата А4;
  • цветные карандаши, камушки разного цвета, состава (гладкие, шероховатые), бейджики, спокойная музыка для релаксации.

Участники: родители.

Приветствие

Упражнение «Почувствуйте ребёнка»

Цель: использование возможности получить обратную связь, поделиться переживаниями и чувствами.

Родители должны почувствовать в повседневном общении с ребёнком моменты его различных переживаний и назвать их при обращении, например: «Ты огорчен…», «Тебя радует…».

Упражнение «Почувствуй себя ребёнком»

Цель: снятие напряжения; вывод на осязаемый уровень ощущений; впечатлений от своего детства.

Участники удобно садятся, закрывают глаза и вспоминают детство: каким оно было, что больше всего радовало, о чём приятно вспомнить, что больше всего обижало. На выполнение отводится 3 минуты. После этого участники рефлексируют свои чувства.

Упражнение «Что мне нравится в моём ребёнке, так это…»

Цель: определение положительных и сильных сторон ребёнка.

Участники продолжают фразу: «Что мне нравится в моем ребенке, так это…».

В течение 3 минут они пишут все положительные качества, которые видят в ребёнке. По окончании читают написанное и рефлексируют свои чувства.

Упражнение «Камушек»

Цель: создание условий для определения уровня эмоциональной близости с ребенком.

Участники вспоминают и произносят слова, которыми называют ребёнка в семье. При выполнении они передают камушек друг другу. Упражнение повторяется 3 раза.

Психолог обращает внимание участников на то, как воздействовали слова и прикосновения к камню, был холодным — стал тёплым; просит участников провести параллель с эмоциональной близостью к детям. Здесь уместно поговорить о важности телесного контакта для благоприятных взаимоотношений.

Информация «Правила жизни ребёнка»

Цель: выделение основных принципов организации жизни ребёнка.

Каждый участник на листе бумаги чертит круг и делит его на 4 части, которые закрашивает разным цветом. В одной пишет «Я разрешаю ребёнку…», во второй – «Я запрещаю ребенку…», в третьей – «Я разрешаю, но ставлю условия…», в четвертой – «Я не разрешаю, но иногда уступаю…», затем дописывает предложение, анализирует, что доминирует во взаимоотношениях с ребенком: запреты, ограничения, уступки, вседозволенность, разумность и т. д. После выполнения упражнения даётся информация о правилах, которые помогут родителям найти «золотую» середину при воспитании детей.

  • Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть в жизни каждого ребёнка обязательно.
  • Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие потребностями ребёнка.
  • Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованы между взрослыми.
  • Требование, запрет нужно выразить тоном скорее дружественным, разъяснительным, чем повелительным.
  • Наказывая ребенка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

Упражнение «Я-высказывания»

Цель: создание условий для осознания стилей общения.

Участники анализируют, насколько они готовы к решению конфликтов в системе детско-родительских отношений. Им предлагаются ситуации, когда ребенок: не убрал разбросанные игрушки; отказывается надевать какие-либо вещи; часто обижает брата (сестру); мучает собаку (кошку) и т. д.

Домашнее задание

Упражнение «Семья», причем детьми будут они, а дети – взрослыми. Во время игры нужно обратить внимание на поведение детей (тон, поза).

Обратная связь: «Мне понравилось…было трудно…»

Психолог, обращаясь к участникам: «На сегодня наша совместная работа заканчивается. Вы приобрели новые знания. Желаю вам постоянно узнавать о себе что-то новое, ведь в каждом из вас живет самый лучший и самый замечательный человек. Мне было приятно с вами работать. Желаю всем удачи и хорошего настроения».

Автор: Михайлова Наталья Викторовна
педагог-психолог
ГБОУ СОШ с. Георгиевка структурного подразделения детского сада
село Георгиевка, Кинельский район, Самарская область, Россия

Дата изменения: 27.10.2020
Дата публикации: 27.02.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *