Задачи:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.
3. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
4. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
3. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
4. Беседы о спорте.
5. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
Ход праздника:
Ведущий: Олимпийские игры — это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным — давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается — Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. Во время Олимпийских игр прекращались все воины, лучшие спортсмены мира состязались на спортивной арене в силе, выносливости и ловкости. Прошли века, но каждые 4 года зажигается Олимпийский огонь. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте.
(Ведущая показывает олимпийский огонь и устанавливает на подставке.) После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн Страны — организатора. Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. (Двое детей выносят Олимпийский флаг и устанавливают рядом с огнем.)
Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады — пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет).
Ребёнок:
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
Ребенок (с обручем желтого цвета):
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!
Ребёнок (с обручем зеленого цвета):
Цвет травы — зелёный цвет,
Из Австралии привет!
Ребёнок(с обручем красного цвета):
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет — вам шлёт привет!
Ребёнок (с обручем черного цвета):
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке — привет!
Ребёнок (с обручем голубого цвета):
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!
Ребёнок:
Пять колец, пять кругов —
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.
Дети образуют символ Олимпиады — пять цветных сплетенных колец.
Ведущий: Сегодня Олимпийские игры проходят в нашем детском саду. Давайте поприветствуем команды которые принимают участие:
— это команда «Снежинки»,
— команда «Солнышко».
Команды есть, они готовы.
Следить за честностью игры будет уважаемое жюри:
1. Руководитель учреждения;
2. Старший воспитатель;
3. Медсестра.
Звучит музыка, в зал заходят Медведь и Зайка.
Мишка: Здравствуйте, ребята! Мы так торопились, так торопились. Кажется не опоздали ?
Зайка: Здесь проходят Олимпийские игры?
Ведущий: Да, здесь.
Зайка: Мы с Мишей очень любим заниматься спортом.
Мишка: Мы тоже хотим принять участие в Олимпийских играх, в вашем детском саду.
Ведущий: Очень хорошо. Ребята, давайте возьмем их к себе в команду. Мишка иди в команду «Солнышко», а Зайка в команду «Снежинки», Вместе будите соревноваться.
Ведущий: Итак, начинаем соревнования. Первое соревнование :
1. Факельная эстафета «Передай огонь».
У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку.
2. Кто быстрее построит дорожку (из обручей).
Перед командами лежат обручи, каждый член команды берет по одному обручу и кладет на пол и так до тех пор пока не получиться дорожка.
3. Кто быстрее разложит мячи в обручи.
Перед командами корзина с малыми разноцветными мячами, каждый член команды по очереди берет по одному мячику и кладет в обруч.
Ведущий: А теперь разминка для болельщиков:
«Игра с флажками» (Выполняют упр. под музыку)
Участвуют все дети. Берут в обе руки по флажку и встают на заранее указанные места. Выполняют движения по показу ведущего:
— 3 раза стучат флажком о флажок внизу перед собой.
— 3 раза стучат вправо от себя.
— 3 раза стучат слева от себя.
— 3 раза стучат над головой.
— кладут флажки на пол перед собой.
— все дети двигаются поскоками врассыпную (без флажков), руки на поясе.
— с окончанием музыки, стараются взять каждый свои флажки, и поднимают флажки вверх.
Ребенок:
С песней — дружба прочней.
С песней — радость сильней,
Звонкой песни страшится беда,
С песней надо дружить,
Без нее не прожить
Никому ни за что никогда!
«Песня о дружбе»
Ведущий: А мы продолжаем наши соревнования, приглашаем команды занять свои места. Следующая эстафета:
4. Гол в ворота (клюшкой забить гол в ворота)
Чья команда забьет больше голов в ворота.
5. Лыжная эстафета (бег на лыжах, сделанных из пластиковых бутылок )
6. «Нарисуй Олимпийскую эмблему»
Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белого ватмана; второй несет фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда первая выполнившая задание.
7. Перетягивание каната.
Ведущий: Молодцы, ребята !
А теперь слово предоставляется жюри.
Член жюри: Поздравляю вас с окончанием соревнований! Все вы честно сражались! Вы, все заслужили награды.(Фоном звучит песня «Герои спорта», несколько девочек выносят медали, идет награждение медалями и подарками)
Ведущий: На этом олимпийские игры считаются закрытыми.
Участники соревнований совершают круг почета и выходят из зала под звуки марша.
Автор: Халфиева Ирина Рашитовна
Должность: инструктор по физическому воспитанию
Место работы: МАДОУ д/с №2 с.Энергетик
Месторасположение: г. Нефтекамск, Республика Башкортостан
Дата изменения: 30.04.2021
Дата публикации: 29.08.2014