Работа с родителями дошкольников «Читаем детям»

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливают богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки.

А как выбирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста?

• Легкость и прочность.

Малыш должен иметь возможность в любой момент достать книжку с полки и «играть» с ней самостоятельно, поэтому хорошая книжка должна быть легкой прочной, необходимого размера. В книге могут быть крупные картинки и немного мелких отвлекающих деталей, крупный печатный текст, четкие и лаконичные фразы. Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.

• Всему свое время.

Многим детям нравятся книжки — игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т. д. Они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения — это важно усвоить. Постепенно сводите количество книг — игрушек к минимуму. 3 года — возраст почемучек — оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10-15 %, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с познавательной информацией.

• Расширим кругозор.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно вместе с детьми: вырезать, рисовать, сочинять простейшие тексты о жизни ребенка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать реальность того, о чем говорится в книгах, формирует бережное отношение к книге вообще. Чем старше ребенок, тем многообразнее становится круг его общения. Задача родителей — постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе. Даже когда ребенок научился читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребенка живые представления о прочитанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное — такое чтение очень сплачивает.

Автор: Гаврилова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №»74″ Винни — Пух»
Месторасположение: Архангельская область, город Северодвинск

Дата изменения: 14.10.2014
Дата публикации: 14.10.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *