Работа с родителями дошкольников «Учимся играть»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что «делу — время, потехе — час», а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. В возрасте 4-5 лет у детей особенно проявляется активная любознательность, которая заставляет их постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но в силу того, что у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре. Сразу следует отметить, что важная роль здесь отведена родителям. Взрослый — друг, помощник, наставник, который занимает особое место в жизни ребенка. Польза не только в самой игре, а в общении родителя и ребенка, которого не хватает в современном мире, ввиду постоянной занятости взрослых. Ничто не делает ребенка более счастливым, чем игры с мамой и папой. Поэтому больше играйте со своими детьми! Такие игры положительно сказываются на общем развитии ребенка, расширяется словарный запас. Чем больше общения, тем ин-тенсивнее идет физическое и психическое развитие ребенка.

Мы предлагаем некоторые способы занятия детей дома:

1. Яркий пластилин увлекает всех детей без исключения. К нему можно добавить различные камешки, ракушки, бобовые. Можно играть еще и с «плавающим пластилином». Детям очень нравится такое занятие. Они с удовольствием лепят разные «изделия» и пускают их в вольное плаванье.

2. Рисование — отличный способ занять вашего ребенка. Дайте ему краски, карандаши, листы и ребенок нарисует все, на что его фантазия способна. Можно еще предложить рисование по точкам. Раскраски вызывают не меньший интерес у детей. С 5 лет ребенку понравится обрисовывать свою руку по контуру на бумаге. После чего обрисованную руку вырезаем и создаем узоры. Можно сделать свои собственные деньги. Монетки кладем под бумагу и лучше мягким карандашом раскрашиваем поверх монеты. Дети постарше смогут вырезать свои нарисованные деньги.

3. Детям постарше понравятся вырезание из старых журналов. Из всего вырезанного можно сложить красивую композицию, которую можно наклеить на картон.

4. Различные задания из кубиков могут заинтересовать ребят на какое-то время. Вы строите определенную фигуру, а ребенок должен сделать подобную. Детям нравится собирать конструктор, пирамидку, лего, пазлы и другие подобные игры.

5. Детей постарше можно попросить отсортировать предметы в коробке. Например, бобовые — в одну миску, пуговицы — в другую. Предложите малышу поиграть с пластиковой бутылкой. Пусть насыпает туда различные мелкие предметы (бусинки, бобовые, пуговицы…). Можно также налить в бутылку немного воды, пусть трясет ее, создавая различные звуки.

6. Нанизывание больших бусинок, пуговиц на шнурок может хорошо занять усидчивых детей. Наматывание шнуров, толстой веревки на катушку или палку — довольно занимательное задание. Прищепки нужны не только для сушки белья. Это замечательные игрушки для вашего малыша, которые развивают силу рук. Очень полезным является шнурование, закрывание и открывание молний (желательно у старых вещей:)). Можно предложить из крупных цветных скрепок сделать различные силуэты, длинную цепочку для машинки или бусы для куклы.

7. Игры с дыроколом нравятся более старшим детям. Можно попросить своего чада сделать множество дырочек в разноцвет-ном картоне. Сюда же можно подключить и шнурок, с помощью которого можно создавать узоры.

8. В этом возрасте дети часто играют вместе, и их интерес к сюжетно-ролевым играм продолжается: можно играть в «детский сад», «врача», «шоферов», «магазин» и «семью».

9. Особое место в развитии ребенка занимает детская книга. Поэтому чтение книг — необходимое и полезное занятие. Самое главное здесь — подобрать нужную для вашего ребенка книгу, соответствую-щую его возрасту и интересу. Обычно это любимые сказки и рассказы.

Это малая часть того, чем можно занять ребенка дома, и с пользой провести время. Нужны только ваши фантазия и желание. В этом возрасте полезны для ребенка будут следующие виды игр:- игры на выявление соотношений предметов друг с другом (например, найти в мозаике недостающий элемент),

— игры на сравнение форм предметов (например, сравнить куб и мяч, найти сходства и различия),

— игры на сравнение величин и длин предметов,- игры с картинками на сравнение (найди одинаковые предметы, найди различия),

— игры на пространственное мышление (например, определить, кто на картинке позади, кто впереди, кто справа и слева),

— игры на соединение точек в картинку, поиск выхода из лабиринта,

— игры на формирование умения согласовывать существительные и прилагательные,

— игры на изучение названий цветов.

Автор: Гаврилова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №»74″ Винни — Пух»
Месторасположение: Архангельская область город Северодвинск

Дата изменения: 22.09.2014
Дата публикации: 22.09.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *