Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»

Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята»

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить и рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено

Задачи:

  • Формировать навык составления рассказов по предложенному сюжету.
  • Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки.
  • Обогащать словарь детей словами: миска, активизировать в речи детей слова — клевать, сыпать.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитывать интерес к домашним птицам, заботливое к ним отношение.

Материал:

Картина: «Подрастают цыплята», игрушка курочка, петушок, маска курочки ,цыплят, мнемотаблица по песенке «Курочка – рябушечка», мнемотаблица «Обобщение», мягкие модули, диск с записью с голосами петуха, курицы и цыплят.

 

Ход:

Организационный момент.

— Посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь со всеми.

(Дети становятся в круг) Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, вы любите ездить в гости? А на чём можно поехать? (На машине, на самолёте, на поезде).

Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы узнаете позже.

Скажите, пожалуйста, а когда мы идём в гости ,что мы берём для хозяев? (Гостинцы)Правильно, я прихватила с собой корзиночку с гостинцами.А поедем мы с вами на поезде. Вагончики цепляются, даём гудок ту-ту, едем.

Чу-чу-чу я на поезде лечу

Чо-чо -чо дует ветер нам в плечо.

— Стоп, вот мы и приехали, (домик из мягких модулей) посмотрите крыша какого цвета, какую геометрическую фигуру напоминает? Что нужно сделать?(Постучаться) (Слышен голос ку-ка-ре-ку!) Это Петя-петушок. (В окне появляется петушок)Это хозяин дома. Поприветствуем его, расскажем стихотворение «Петушиная семья»(пальчиковая гимнастика).А с кем живёт петушок? (Курочка)

Пока мы ждём её, поиграем в игру «Наоборот»

Слон большой,а мышка .. маленькая.

Папа молодой, а дедушка … старый.

Дорога широкая, а тропинка…. узкая.

Мама далеко, а петушок …. близко.

(Слышется кудахтание курицы)

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»

(Картинка – куры белые,пёстрые, чёрные)

— А какие цветом бывают курочки? (красные,белые,пёстрые)

— Вот какие красивые. Что на голове у неё? ( красный гребешок).Клюв какой? Глазки какие? А как вы думаете,кто их них является хозяйкой дома? Про нашу такую курочку даже есть песенка. Хотите послушать?

Курочка — рябушечка.

Куда ты пошла?

  • На речку.
  • Курочка — рябушечка,

Зачем ты пошла?

  • За водичкой.
  • Курочка — рябушечка,

Зачем тебе водичка?

  • Цы пляток поить.
  • Курочка — рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

— Пи — пи — пи – пи!

Понравилась песенка? Как обращаются к курочке? Почему? Пестреньких кур иногда называют ласково — рябушечка. Куда она пошла? А зачем ей водичка?

Перед вами помощница таблица (мнемотаблица). Повтор по таблице песенки. А теперь поиграем. Яна будет курочка — рябушечка (одеваю маску курочки).Мы будем задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза). (Раздаётся писк цыплят)

Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята»

— Кто это, чьи голоса мы слышим? (Цыплят)

  • А вот этой курочке не надо ходить за водичкой (показываю картину).
  • Как вы думаете почему?
  • Что делают дети? Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.
  • Посмотрите, девочка в каком платье?
  • Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)

(хоровые и индивидуальные ответы)

  • Где она берет зернышки? (в мисочке).
  • Мне кажется, девочка не только кормит, но и что — то говорит цыпляткам, которые не хотят есть, что она говорит? (Цып-цып)
  • А мальчик во что одет, что он делает? (кормит цыплят, смотрит на цыплят).
  • Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая, клюёт зерна).
  • А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).
  • Посмотрите,а один цыплёнок куда забрался? (на курицу)А этот где стоит (впереди,сзади)
  • Посмотрите внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? ( кусты, берёза, ёлка)
  • Посмотрите на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты).

Сейчас мы с вами составим рассказ по этой картине:

Был теплый летний день. Дети вышли во двор. «Цып — цыпцып», — позвали они.И к ним прибежали курочка и цыплятки, маленькие, жёлтенькие, хорошенькие. Девочка и мальчик насыпали зернышек на землю и в большую тарелку.)

Ребята, а где наши гостинцы, что это? (Зёрнышки)Давайте посыпем на поднос ,приготовим сюрприз для цыпляток.(Сыпят зерно на поднос.)

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

  • Вывод(работа по мнемотаблице).

Где живёт курочка? (живёт у людей в курятнике, питается зёрнышками, выводит цыплят, несёт яйца- домашние птицы).

Садимся на поезд едем в группу. Вагончики цепляются, даём гудок ту-ту, едем.

Чу-чу-чу я на поезде лечу

Чо-чо -чо дует ветер нам в плечо.

Рефлексия

Итог :Ребята, вам понравилось наше путешествие! Что нового узнали? И курочке понравилось, как вы работали. Молодцы!

Скачать — Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»

 

Подготовила воспитатель Абдулова Сара Мусергалиевна.

Дата изменения: 25.09.2018
Дата публикации: 25.09.2018




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *