Занятие логопеда в старшей группе «Дифференциация звуков [Б ] — [Б’]»

Цель:

  • учить различать на слух и в произношении звуки [ Б] и[Б’];
  • развивать навыки звукового анализа и синтеза;
  • развивать слуховое внимание и память;
  • развивать силу голоса и длительный ротовой выдох;
  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • обогащать словарь по теме «Музыкальные инструменты»;
  • совершенствовать грамматический строй речи.

Оборудование:

  • интерактивная доска, компьютерная игра «Угадай букву» (создана самостоятельно);
  • компьютерная анимационная игра «Морской круиз» (создана самостоятельно);
  • компьютерная игра «Сломанное пианино» («сборник «Интерактивные речевые игры» издательство «Учитель»);
  • фланелеграф;
  • картинки для фланелеграфа с изображением животных и музыкальных инструментов; цветные карандаши, плоскостные изображения колокольчиков;
  • су-джок мячи;
  • фрагменты мультфильма «Цирк».

Занятие логопеда в старшей группе «Дифференциация звуков [Б ] — [Б’]»

Ход занятия.

1. Организационный момент. На интерактивной доске демонстрируется

фрагмент мультфильма «Цирк».

2. Су-джок массаж. Упражнение с массажными мячиками.

Ребята представляют, что они жонглеры и выполняют пальчиковую гимнастику.

Я круги мячом катаю, взад – вперед его толкаю.
Я поглажу им ладошку, будто я сметаю крошки.
Я сожму его в ладошке, как сжимает лапу кошка,
Каждый пальчик им прижму и другой рукой начну.

Я круги мячом катаю, взад – вперед его толкаю.
Я поглажу им ладошку, будто я сметаю крошки.
Я сожму его в ладошке, как сжимает лапу кошка.
А теперь последний трюк: мяч летает между рук.

Введение в тему.

На интерактивной доске пазлы с изображением зверей.
Дети отгадывают загадки о животных, которые выступают в цирке.

— Кто с высоких стройных сосен в ребятишек шишку бросил,
И в кусты через пенек ускакал, как огонек? (БЕЛКА)

— По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Баран)

— С хозяином дружит, дом сторожит,
— Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

— Что за коняшки — на всех тельняшки? (Зебра)

После отгадывания каждой загадки исчезает один фрагмент с изображением отгадки.

После отгадывания всех загадок вырисовывается силуэт буквы Б.

Дети отвечают на вопрос, какие два звука обозначаются буквой Б и дают характеристику звуков [ Б] и [Б’].

3. Интерактивная игра «Круиз». Дифференциация[Б] — [Б’] в словах, определение позиции звуков [Б] и [Б’] в слове

Звучит музыка. Цирковые артисты отправляются на гастроли.

Логопед. Эй, ребята, поскорей, отплывает цирк зверей.
Там собака и барсук, бегемот там и верблюд,
Белка, бык там и бараны, зебра есть и обезьяны.

Дети рассаживают зверей на корабли.

На синий корабль — с твердым [ Б] в названии,
на зеленый – с мягким[ Б’]Ь. (Бык – твердый звук Б)

4. Дифференциация звуков [Б] и [Б’]. Игра «Продукты»

В долгий путь артисты отправляются,
Продуктами надолго они запасаются:

Есть у нас баранки, бублики, буханки,
Курабье, бисквит, печенье, бутерброды и варенье,
Земляника, голубика, есть бекон, бифштекс, клубника.

Что хотите отвечайте, но продукты выбирайте

Только с твердым [Б] в названии.

Приготовились? Внимание!

  • Вы возьмете колбасу или бекон?
  • Бифштекс или банан?
  • Клубнику и и голубику?
  • Курабье или бублики?
  • Бутерброд или бисквит?

— Щербет или баранки?

5. Развитие слухового внимания

Интерактивная игра «Сломанное пианино» на различение звучания музыкальных инструментов («Тренажер по развитию коммуникативных навыков»).

6. Отбор музыкальных инструментов со звуками [ Б] и [Б’] в названии. Подбор

слов- действий к названиям музыкальных инструментов.

Труба – в нее дуют, трубят…
Барабан – барабанят, стучат, бьют…
Балалайка – тренькают, бренчат…

7. Игра «Аплодисменты». Деление слов на слоги

Дети отхлопывают названия музыкальных инструментов по слогам и определяют количества слогов в слове.

8. Игра «Музыканты». Закрепление произношения звуков [Б] и [Б’] во фразе

Баран бьет в барабан.
Бегемот играет на баяне.
Белка стучит в бубен и т. д.

9. Физминутка

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль плывет,
За собою их ведет.

Весел нет у малых лодок,
А кораблик очень ходок.
Вправо, влево, взад, вперед,
Всю ватагу поведет.

10.Звуковой анализ слова

Звенит корабельный колокол: бим-бом.
Дети получают бумажные колокольчики и записывают на них схемы слов БИМ и БОМ.

11.Подводится итог занятия, оценивается работа детей

 

Скачать — Занятие логопеда в старшей группе «Дифференциация звуков [Б ] — [Б’]»

Автор: Городянкина Виктория Петровна
Должность: учитель-логопед
Место работы: ЧДОУ «Д/С №37 ОАО «РЖД»
Месторасположение: г. Москва

Дата изменения: 06.02.2019
Дата публикации: 06.02.2019




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *