Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Инсценирование стихотворения «Перчатки».

Автор: Лутченко Любовь Константиновна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Белочка»
Месторасположение: г. Черногорск, Республика Хакасия, Россия

Цель: Развивать диалогическую речь, употреблять в речи прилагательные, учить отвечать на вопрос предложением. Обогащать словарный запас детей. Учить регулировать силу, тембр голоса и передавать с помощью интонации волнение, грусть, радость при инсценировании стихотворения «Перчатки». Воспитывать чувство сопереживания.

Предшествующая работа: Разучивание стихотворения «Перчатки» в кружковой работе — дидактическая игра «Настроение», дидактическая игра «Громко-тихо».

Оборудование к занятию: рисунки «Солнце», «Котята», корзинка с мягкими игрушками котят, разноцветные перчатки, шапочки кошки и котят. Музыкальное сопровождение.

Словарная работа: разноцветные, мягкие, пушистые.

Ход занятия

Психогимнастика «Солнце».

Звучит музыка.

Воспитатель: Каждый день солнце всходит, чтобы обогреть землю. Всё живое радуется солнышку. Вот и сегодня, оно встало с кровати, потянулось, умыло глаза, рот, щёки. Привело в порядок золотые волосы-лучики: они расправились, ярко-ярко засияли, и… солнце вышло на небо, вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем нам.

Давайте же и мы с вами улыбнёмся солнышку, протянем к нему руки и скажем ласково «Здравствуй, солнышко лучистое!»

— А теперь скажите, какое сейчас время года?

— Почему думаете, что зима?

— Какие зимние развлечения вы знаете?

Да, сейчас зима и на улице холодно. Покажите-ка мне, как вы дрожите, когда замёрзнете?

Давайте поиграет, тогда быстро согреемся.

Логоритмическая игра «Зимние забавы»

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело

Нам в снежки играть не лень

Мы б играли целый день!

Хлоп, хлоп — не зевайте,

Поскорей в снежки играйте,

И друг в друга всё бросайте.

Пусть мороз морозит нас.

Мы потопаем сейчас:

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем

(действия по тексту).

Ну что, согрелись?

(раздаётся мяуканье)

Ой, кто это?

Дети находят корзину с котятами. Погладьте котят. Какие они? (Мягкие, пушистые, маленькие).

Дидактическая игра «Громко-тихо» — звукоподражание котятам.

Как вы думаете, почему котята так жалобно мяукают?

(им одиноко, холодно, замёрзли лапки)

А вот у меня есть… что это?

(перчатки) Какого они цвета? (чёрные, розовые, красные).

Они разноцветные (повторить с детьми). Давайте оденем им перчатки, чтоб не мёрзли лапки и они пойдут гулять.

А сейчас садитесь все на стульчики, мы с вами вспомним стихотворение «Перчатки» (Хоровое повторение стихотворения) Какое настроение было у котят, когда они потеряли перчатки? Покажите мне грустного котёнка. Каким голосом говорили котятки, когда потеряли перчатки? (грустным, виноватым, жалобным) Скажите мне так.

А как котятки говорили, когда нашли перчатки? (радостно, весело, громко). Скажите так. Покажите весёлого котёнка.

А какая была мама Кошка?

Никита-рассказчик, а все мы котятки. Надевайте шапочки.

Инсценировка стихотворения «Перчатки».

Анализ занятия.

Автор: Лутченко Любовь Константиновна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Белочка»
Месторасположение: г. Черногорск, Республика Хакасия, Россия

Дата изменения: 22.08.2014
Дата публикации: 23.04.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *