Проект о чае для дошкольников «Чайный путь»

  • Цель (педагогическая): знакомство детей с историей появления чая, попадания его в Россию

Задачи:

  • поддержать у детей 6 — 7 лет интереса к окружающему миру
  • развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес
  • помочь детям освоить разные способы поиска информации;
  • воспитывать любовь и уважение к традициям гостеприимства и чаепития на Руси;

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникативно-личностное развитие

    — воспитание в детях любви и уважения к традициям гостеприимства и чаепития на Руси;

    — привлекать детей к участию заваривания чая.

  • Познавательно-речевое развитие

    — поощрять стремление детей участвовать в беседе, обмене знаниями о чайных традициях;

    — пополнить знания детей о целебных свойствах чая.

  • Художественно-эстетическое развитие

    — создать у детей эмоциональный отклик на поэтические образы русских обрядовых стихов.

Сроки реализации проекта: март 2014 года

Целевая группа: дети, родители подготовительной к школе группы «В»

Партнеры проекта: младший воспитатель Виктория Леонидовна Заваруева, ПДО по изодеятельности Екатерина Сергеевна Зигмунт

Место реализации проекта: МБДОУ № 264, подготовительная к школе группа «В»

Прогнозируемые результаты:

  • Дошкольники приобретут опыт исследовательской деятельности
  • Полученные из разных источников сведения, помогут детям узнать о выращивании, заготовке чая и традициях чаепития
  • Дети получат практические навыки заваривания чая
  • Создание рукописной книги » Чайные тайны»

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

(03.03.14 — 04.03.14)

  • Групповое общение «Что такое чай?»:

— высказывания детей на тему «Что такое чай?»

— рассказы воспитателей «Как чай растет», «История чая».

  • Рассматривание иллюстраций.

Практический этап

(05.03.14 — 14.03.14)

  • Представление детьми найденной информации о напитке.
  • Проведение опытов с чаем:

— рассматривание разных сортов чая

— определение различий чая по цвету, запаху, структуре, вкусу.

  • Рисование на тему «Приятного чаепития!».
  • Чтение и разучивание стихов о чае, чайных традициях.
  • Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», выделение чайной посуды в сказке.
  • Просмотр мультфильма «Смешарики. Индийский чай».
  • Самостоятельное заваривание чая, работа с моделями.

Заключительный этап (17.03.14 — 21.03.14)

  • Оформление рукописной книги «Чайные тайны».
  • Оформление портфолио проекта.
  • Создание презентации проекта.

Играя и общаясь мы узнали:

  • Впервые обнаружили чайное дерево и первыми начали его возделывать в Китае. Китайцы использовали чай не только в качестве лекарственного средства, но и употребляли его как напиток.
  • Русское слово «чай» произошло

    от китайского и означает «огненный напиток жизни»;

  • Продуктом для изготовления

    чая являются листья чайного куста,

    который выращивают в массовом количестве

    на специальных участках земли,

    которые называются чайные плантации.

    Они бывают огромные, а бывают маленькие.

  • Возраст чайного куста может достигать нескольких столетий;
  • В древности люди называли чай «лекарством, избавляющим от десяти тысяч болезней»;

Приложение

Пословицы о чае

Выпей чайку — забудешь тоску.

Пей чай — удовольствие получай.

За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем.

Чай пить — не дрова рубить.

Чай не пьешь — откуда силу возьмешь?

Чай пьешь — до ста лет проживешь

Чай крепче, если он с добрым другом разделен.

Чай не пил — какая сила, чай попил — совсем устал.

В хорошей посуде и чай вкуснее.

Выпьешь чаю — прибавятся силы.

Не спеши пить чай — язык обожжёшь.

Коль чаем угощают, значит уважают.

**********

Частушки про чай

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки,

Так споём же под чаёк

Чайные частушки.

Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю

Наливай горячий чай.

Самовар поёт, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

Самовар пыхтит, искрится

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

**********

Чайные загадки

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)

На голове — пуговица, одна рука — и та на спине. (Чайник)*****

***************

Чай с брусникой утром пить —

И с морошкой, и с черникой,

И, конечно, с голубикой.

Витамины прямо тут,

С нами рядышком растут!..К нему желательно варенье.

Но, если такового нет,

Чёрный, красный и зелёный,

Рассыпной и листовой.

Чай — напиток бесподобный,

Это скажет вам любой.

Хорошо, гостей встречая,

Посидеть за чашкой чая!

Авторы: Татьяна Викторовна Мисюрова, Татьяна Васильевна Караспанакова
Должность: воспитатели
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 264»
Месторасположение: г. Красноярск, Россия

Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 29.03.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *