Конспект НОД в младшей группе «Зимние развлечения»

Егорова Нина Петровна
воспитатель 1 квалификационной категории
МДОУ «Детский сад п. Красный Богатырь»
поселок Красный Богатырь, Судогодского района, Владимирской области

Цель:

Развивать творческую активность, воображение, фантазию и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

— закреплять знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции;

— закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы

— обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

— учить четко выполнять имитационные движения по показу воспитателя.

Развивающие:

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающие:

— воспитывать аккуратность;

— воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением зимних развлечений.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа о зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Взаимодействие с родителями по данной теме:

Предложить родителям совместно с детьми построить из снега горки, крепость, вылепить снеговика на участке.

Содержание деятельности.

ЭтапыСодержаниеВремя проведения
Процесс вовлеченияВоспитатель предлагает детям посмотреть в окно, обращает внимание на то, как красиво на улице.

— Ребята, вы помните лето?

Дети: помним.

— Какая была погода летом?

Дети: тепло, солнечно.

— А помните в какие игры вы любили играть летом?

Дети: бегать по траве, кататься на велосипеде, строить из песка.

— Хорошо было летом, весело.

— Да зимой по траве не побегаешь, на лавочке не посидишь — холодно, в домике не поиграешь — все снегом занесено, в реке не искупаешься — река замерзла, в лесу не погуляешь — сугробы. Какая погода зимой?

Дети: холодно, морозно, снег, вьюга.

— Ребята, значит зимой все плохо?

— Значит на улицу выходить не надо?

Играть не во что, негде?

Дети: играть в снежки, кататься на санках, лыжах, бегать по сугробам.

4 минуты
Процесс целеполагания— Значит, зимой тоже хорошо и можно придумать много разных игр, забав и развлечений?

— Что можно делать когда идет снег?

Дети: рассмотреть на одежде снежинки, ловить их, лопатой разгребать снег, расчищать дорожки.

— А что можно делать, когда холодно и надо согреться?

Дети: побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах.

— Чем можно заниматься когда мокрый снег?

Дети: играть в снежки, строить крепость, лепить снеговиков.

5 минут
Процесс проектирования и планирования деятельности— Дети а какие зимние развлечения вы знаете?

Дети: катание на санках, лыжах, коньках.

2 минуты
Процесс осуществления деятельностиИгра-имитация «Мы не замерзаем на прогулке зимой» (предложить выполнить действия, дети имитируют: чистим дорожки, играем в снежки, катаемся на санках, катаемся на лыжах, бегаем по глубоким сугробам и т. д.)3 минуты
Процесс рефлексии— Вот как весело ребята на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра и развлечение. Никакой мороз, ветер, снег не страшен нашим ребятам, так как от веселой игры у наших ребят хорошее, крепкое здоровье.1 минута

Ига на прогулке «Катание на санках».

Автор: Егорова Нина Петровна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад п. Красный Богатырь»
Месторасположение: поселок Красный Богатырь, Судогодского района, Владимирской области

Дата изменения: 06.04.2015
Дата публикации: 06.04.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *