Практико-ориентированный коллективный проект «Зеленый, желтый, красный». (по правилам дорожного движения)

Актуальность.

Особое значение в решении проблемы безопасности движения имеет своевременная подготовка детей к правильной ориентации на улице, выработка привычки соблюдать правила дорожного движения.

Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. Они не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем, детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Отсутствие у детей способности предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Учитывая эти обстоятельства, коллективом детского сада было решено взять одной из задач на летний оздоровительный период, задачу организации работы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице.

Целевая группа.

Дети младшего дошкольного возраста; дети среднего дошкольного возраста; дети старшего дошкольного возраста.

Цель:

Привитие детям дошкольного возраста практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице.
  2. Обучение дошкольников практической лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.
  3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Перспективный план по правилам дорожного движения

(младшая группа)

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Цель: Познакомить детей с улицей: длинная, широкая, красивая. На улице много домов, по улице ходят люди и движутся машины.

Материалы: Конспект целевой прогулки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города и разных домов.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: Уточнить представления детей об улице полученные на прогулке. Выделить из каких частей состоит улица: тротуар, проезжая часть, дома расположены вдоль тротуара.

Материалы: Набор строительного материала, иллюстрации с изображением улиц города.

Предварительная работа: Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Знакомство с макетом светофора

Цель: Познакомить детей с сигналами светофора: красный, желтый, зеленый; их назначением.

Материалы: Макет светофора

Предварительная работа: Работа родителей с детьми: экскурсия к светофору.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: Закрепить навыки поведения в общественном транспорте, познакомить детей с профессиями: водитель, кондуктор.

Материалы: Модули, стульчики, руль, спец. одежда, билеты.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.

Аппликация из готовых форм «Светофор»

Цель: Уточнить знания детей о светофоре, его значении, нахождении.

Учить детей составлять из готовых форм светофор, располагая цвета в определенной последовательности: красный, желтый, зеленый.

Материалы: Иллюстрации с изображением светофора или его макет.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о светофоре.

Рассматривание книг по соответствующей тематике.

Дидактическая игра «Где можно ходить и ездить»

Цель: Закрепить значение слов: тротуар, дорога. Уточнить правила: по тротуару ходят люди, по проезжей части ездят машины.

Материалы: Иллюстрации с изображением тротуара и проезжей части; картинки с изображением пешеходов, транспорта.

Предварительная работа: Просмотр обучающего видеофильма «Азбука безопасности на дороге».

Перспективный план по правилам дорожного движения

(средняя группа)

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Цель: Уточнить знания детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

Уточнить элементарные знания детей о поведении на улице.

Материалы: Конспект целевой прогулки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта.

Экскурсия к светофору

Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора: красный, желтый, зеленый; их назначении.

Материалы: Конспект экскурсии к светофору.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о светофоре. Рассматривание книг по соответствующей тематике.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Уточнить представления детей о том, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге.

Подвести детей к установлению простейших причинно-следственных связей: в светофоре загорелся зеленый свет – можно переходить улицу.

Закрепить словарь детей: пешеходы, тротуар, дорога, светофор.

Материалы: Макет светофора, детские коляски, куклы, машины.

Предварительная работа: Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Аппликация «Светофор»

Цель: Уточнить знания детей о светофоре, его значении, нахождении.

Учить детей составлять из частей светофор, располагая цвета в определенной последовательности: красный, желтый, зеленый.

Материалы: Иллюстрации с изображением светофора или его макет. Прямоугольники 7х15 см., или коробки из-под сока. Квадраты красного, желтого, зеленого цветов 5х5 см.

Предварительная работа: Экскурсия к светофору.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: Закрепить навыки поведения в общественном транспорте, познакомить детей с профессиями: водитель, кондуктор.

Материалы: Модули, стульчики, руль, спец. одежда, билеты.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.

Конструирование «Моя улица»

Цель: Закрепить значение слов: тротуар, проезжая часть, улица.

Уточнить правила: по тротуару ходят люди, по проезжей части ездят машины.

Материалы: Иллюстрации с изображением тротуара и проезжей части; строительный материал.

Предварительная работа: Просмотр обучающего видеофильма «Азбука безопасности на дороге».

Перспективный план по правилам дорожного движения

(старшая группа)

Целевая прогулка «Улицы города».

Цель: Уточнить представления детей об улице, проезжей части, о движении пешеходов по тротуару по правой стороне. Закрепить элементарные знания детей о поведении на улице.

Материалы: Конспект целевой прогулки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта.

Экскурсия к светофору, перекрестку.

Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора: красный, желтый, зеленый; их назначении. Понаблюдать за работой светофора и переходом людей по сигналу светофора.

Уточнить понятие: перекресток; на перекрестках большое движение; это самое опасное место.

Материалы: Конспект экскурсии к светофору.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о светофоре. Рассматривание книг по соответствующей тематике.

Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем» («Шоферы», «Мы пассажиры», «Дочки-матери»).

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, значение дорожных знаков, правила поведения в общественном транспорте. Закрепить словарь детей: пешеходы, тротуар, дорога, светофор, пешеходный переход

Материалы: Макет светофора, детские коляски, куклы, машины, билеты, спец. одежда, дорожные знаки.

Предварительная работа: Целевая прогулка «Улицы города». Экскурсия к светофору, перекрестку.

Конструирование из бросового материала (дорожные знаки, светофоры, пешеходный переход, дороги)

Цель: Научить изготавливать поделки из бросового материала, бумаги, картона. Закрепить значение дорожных знаков.

Материалы: Бросовый материал, клей, бумага, картон, цветные карандаши и т. д.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков.

Экскурсия к светофору, перекрестку.

Конструирование «Моя улица».

Цель: Закрепить умение строить улицу, используя макеты домов, строительный материал, дорожные знаки, «зебру», светофор. Закрепить умение обыгрывать постройку.

Материалы: Иллюстрации с изображением тротуара и проезжей части; строительный материал.

Предварительная работа: Просмотр обучающего видеофильма «Азбука безопасности на дороге».

Игры в автогородке по правилам дорожного движения.

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, значение дорожных знаков, правила поведения на улице.

Материалы: Макет светофора, детские коляски, куклы, машины, спец. одежда (милиционер-регулировщик), дорожные знаки.

Предварительная работа: Целевая прогулка «Улицы города». Экскурсия к светофору, перекрестку. Просмотр обучающего видеофильма «Азбука безопасности на дороге».

Автор: Гюмюшлю Мария Александровна,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2»,

Россия, Пермский край, г.Чернушка

Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 30.01.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *