Проект для детей дошкольного возраста «Игры разные нужны, игры всякие важны», 2 месяца (октябрь, ноябрь)

Проект для детей дошкольного возраста «Игры разные нужны, игры всякие важны», 2 месяца (октябрь, ноябрь)

Проект

Актуальность и практическая значимость

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в содержательные развивающие и ролевые игры только в детском саду. В условиях семьи игра должным образом не сопровождается взрослыми и, соответственно, не несет в себе необходимого развивающего содержания. Организовать единое игровое пространство развитияребенка в семье и детском саду – важнейшая задача педагогов детского сада.

Кроме этого, в группах ДОУ акцент в работе воспитателей очень часто делается или на однотипные сюжетно-ролевые игры, не отражающие сегодняшнюю действительность и гендерные особенности воспитанников группы, или на дидактические игры, проводимые в рамках НОД. Игровая деятельность дошкольников достаточно содержательно планируется, но не всегда организуется и сопровождается педагогами в должном объеме и на необходимом уровне качества. Естественное состояние ребенка-дошкольника и основной вид его деятельности – игра, и это ещё раз подчёркивается в ФГОС ДО. В связи с этим по-прежнему актуальной остаётся задача наполнить игру дошкольников развивающим содержанием, развивать интерес детей к её разным видам. Параллельно необходимо активнее проводить психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ по вопросам содержания и значения игр и игрушек для всестороннего развития личности ребенка-дошкольника.

Проектная идея

Провести с детьми большое количество разнообразных по виду и содержанию игр, совместно с педагогами.

Срок реализации

2 месяца (октябрь, ноябрь).

Цель проекта

  • Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности;
  • продолжать развивать и воспитывать интерес к играм;
  • углублять знания о некоторых играх и игрушках;
  • воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи проекта

  • повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам: планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых, педагогического руководства театрализованной и дидактической игрой;
  • развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;
  • оптимально использовать имеющееся в ДОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;
  • привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома.

Этапы и сроки реализации проекта

 

СодержаниеОтветственный
1 этап — подготовительный (октябрь)
  • Постановка проблемы.
  • Создание творческой группы для изучения вопроса
  • Распределение функциональных обязанностей между участниками воспитательно-образовательного процесса по реализации проекта.
  • Создание здоровьесберегающей среды для реализации проекта
  • Установление сроков реализации проекта.
Заместитель заведующего по ВОР,
инструктор по физической культуре,
музыкальный руководитель.
2 этап — основной (ноябрь)
  • Систематизация практических материалов по основным направлениям проекта.
  • Формировать у воспитанников волю, стремление к победе и чувство уверенности в себе
  • Включение разнообразных игр и упражнений во все виды детской деятельности
  • Разработка сценариев спортивных праздников, досугов, совместных мероприятий с педагогами
  • Развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;
Инструктор по физической культуре,
воспитатели,
Зам. зав. по ВОР,
Музыкальный руководитель.
3 этап — завершающий (ноябрь)
Презентация «Игрушки и игры в жизни наших детей»
Праздник «Мои любимые игрушки»
Инструктор по физической культуре,
воспитатели,
музыкальный руководитель.

План мероприятий

  1. День русской народной игры и игрушки.
  2. День сюжетно-ролевых игр.
  3. День подвижной игры.
  4. День познавательно-исследовательский.
  5. День дидактической игры.

 

Скачать — Проект для детей дошкольного возраста «Игры разные нужны, игры всякие важны»

Автор: Чепкина Ирина Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МАДОУ детский сад №5 «Родничок»
Месторасположение: с. Константиновка Амурская область

Дата изменения: 13.03.2019
Дата публикации: 13.03.2019




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *