Проект
Актуальность и практическая значимость
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в содержательные развивающие и ролевые игры только в детском саду. В условиях семьи игра должным образом не сопровождается взрослыми и, соответственно, не несет в себе необходимого развивающего содержания. Организовать единое игровое пространство развитияребенка в семье и детском саду – важнейшая задача педагогов детского сада.
Кроме этого, в группах ДОУ акцент в работе воспитателей очень часто делается или на однотипные сюжетно-ролевые игры, не отражающие сегодняшнюю действительность и гендерные особенности воспитанников группы, или на дидактические игры, проводимые в рамках НОД. Игровая деятельность дошкольников достаточно содержательно планируется, но не всегда организуется и сопровождается педагогами в должном объеме и на необходимом уровне качества. Естественное состояние ребенка-дошкольника и основной вид его деятельности – игра, и это ещё раз подчёркивается в ФГОС ДО. В связи с этим по-прежнему актуальной остаётся задача наполнить игру дошкольников развивающим содержанием, развивать интерес детей к её разным видам. Параллельно необходимо активнее проводить психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ по вопросам содержания и значения игр и игрушек для всестороннего развития личности ребенка-дошкольника.
Проектная идея
Провести с детьми большое количество разнообразных по виду и содержанию игр, совместно с педагогами.
Срок реализации
2 месяца (октябрь, ноябрь).
Цель проекта
- Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности;
- продолжать развивать и воспитывать интерес к играм;
- углублять знания о некоторых играх и игрушках;
- воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи проекта
- повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам: планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых, педагогического руководства театрализованной и дидактической игрой;
- развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;
- оптимально использовать имеющееся в ДОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;
- привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома.
Этапы и сроки реализации проекта
Содержание | Ответственный |
---|---|
1 этап — подготовительный (октябрь) | |
| Заместитель заведующего по ВОР, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. |
2 этап — основной (ноябрь) | |
| Инструктор по физической культуре, воспитатели, Зам. зав. по ВОР, Музыкальный руководитель. |
3 этап — завершающий (ноябрь) | |
Презентация «Игрушки и игры в жизни наших детей» Праздник «Мои любимые игрушки» | Инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель. |
План мероприятий
- День русской народной игры и игрушки.
- День сюжетно-ролевых игр.
- День подвижной игры.
- День познавательно-исследовательский.
- День дидактической игры.
Скачать — Проект для детей дошкольного возраста «Игры разные нужны, игры всякие важны»
Автор: Чепкина Ирина Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МАДОУ детский сад №5 «Родничок»
Месторасположение: с. Константиновка Амурская область
Дата изменения: 13.03.2019
Дата публикации: 13.03.2019